Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов «Путешествие по страницам истории» (Из опыта работы Муромцевой Е.Н., учителя истории и обществознания МОУ «Шемушинская СОШ» Шемуршинского района)

«Можно не знать, не чувствовать влечение к изучению математики,

Греческого или латинского языков, химии, можно не знать тысячи наук,

И все-таки быть образованным человеком;

Но не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно».

Н.Г. Чернышевский

 

Мы думаем, таких людей среди нас нет, так как историю мы любим, а значит, знаем и сегодня у нас прекрасная возможность проверить это. Мы предлагаем вам совершить путешествие в историю, побывать в странах, которые мы изучили с 5 по 7 класс, вновь встретиться с историческими личностями, вспомнить наиболее интересные события. А какое путешествие без знания карты? Давайте и мы проведем разминку перед стартом.

 

Задание1.

Покажите по карте страны, которые вы изучили и назовите слова, связанные с ними. Например: когда мы говорим Франция, то обязательно вспоминаем Париж, Эйфелеву башню, а ещё что? Можно использовать термины, географические названия.

Варианты ответов:

Египет- шадуф, пирамида, сфинкс, фараон, Нил, Ра.

Греция- демос, аристократы, акрополь, амфора, агора, Солон, Геродот.

Рим- плебеи, патриций, Цезарь, трибун, вето, Спартак.

Междуречье- Вавилон, клинопись, Хаммурапи, Тигр, Ефрат.

Индия- Инд, Ганг, джунгли, касты, брахманы.

Китай-фарфор, шелк, рис, Великая китайская стена, компас.

 

Задание 2.

Это задание будет более сложным, ведь нам придется вспомнить события, которые происходили одновременно в России и в странах Европы. Учитель задает даты, а ученики называют события, которые происходили в это время или заполняют синхронистическую таблицу и вспоминают современников.

 

 

Даты

Западная Европа

Русское государство

800-843

Образование и распад Франкской Империи

Карл Великий

Образование государства

Киевская Русь

Рюрик

1066

Англия завоевана герцогом Нормандии и стала централизованным государством

Вильгельм

Народное восстание в Киеве, Новгороде (1068-1072)

1096-1099, 1204

Крестовые походы

Урбан II, Иннокентий IV.

1097- Любечский съезд о прекращении усобиц.

Святополк Изяслав.

1215

1265

Великая хартия вольностей

Созыв парламента в Англии

Иоанн Безземельный

Русь(с 1240 года) под властью Золотой Орды

Хан Батый

1358

1381

1337-1453

Жакерия(Гильом Каль)

Восстание Уота Тайлера

Столетняя война

 

1380 год- Куликовская битва

Дмитрий Донской

Пересвет

Боброк

1419-1434

Гуситские войны в Чехии

Ян Гус, Ян Жижка

1410 год- разгром немецких рыцарей в Грюнвальдской битве

 

 

 

Задание 3.

 Историю творят люди. А можем ли мы узнать их по описаниям. Итак, узнай историческую личность.

1)      С его именем связано первое летописное упоминание о Москве.

2)      Его называют собирателем русских земель.

3)      Его считали автором поэм «Илиада» и «Одиссея».

4)      Их имена вошли в историю, как имена истинных патриотов, спавших государство в трудные годы Смуты, оба родились и жили в Н.Новгороде.

5)      Был избран архонтом в 594 году до н.э.

6)      Провел реформу по отмене рабства за долги.

7)      Его называют отцом паровой машины.

8)      Правитель Руси. Известен тем, что у него была большая библиотека.

9)      Был монахом, написал летопись, которая начинается словами «Откуда есть пошла Русская земля».

10)  Возглавил самое крупное восстание рабов в истории, жил в 1 веке до н.э.

11)  При нем Чувашия вошла в состав Русского государства.

12)  Родился в Польше. Наблюдал небесные светила, на его памятнике высвечены слова: « Он остановил землю и сдвинул Землю».

13)  Был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом. Увлекался физикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и в военном деле. Но известен как великий художник, хотя картин сохранилось мало.

14)  Один жил в Германии в середине 15 века, другой- в русском государстве, в середине 16 веке. Одного звали Иоганн, а другого Иван. Оба делали одно и то же дело. О ком и о чем идет речь?

Задание 4.

 Турнир- военное состязание рыцарей, давайте и мы проведем блиц-турнир.

1)      В какой библиотеке были несгораемые книги?

2)      Какую войну выиграла всего одна лошадь?

3)      Какое расстояние между Царьградом и Константинополем?

4)      Какую фамилию носил Петр I?

5)      Какая река 2000 лет назад была приговорена к смертной казни и приговор был приведен в исполнение?

6)      По какой лестнице никто не ходил?

Задание 5.                                   

Аукцион.

Условия: на «Продажу» выставляются различные предметы, кто определяет родину происхождения, тот и получает товар.

1)      Компас, рис, фарфор- Китай.

2)      Помидоры- Америка.

3)      Пряности, шахматы-Индия.

На аукцион можно выставить и другие предметы.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика