«Можно не знать, не чувствовать влечение к изучению математики,
Греческого или латинского языков, химии, можно не знать тысячи наук,
И все-таки быть образованным человеком;
Но не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно».
Н.Г. Чернышевский
Мы думаем, таких людей среди нас нет, так как историю мы любим, а значит, знаем и сегодня у нас прекрасная возможность проверить это. Мы предлагаем вам совершить путешествие в историю, побывать в странах, которые мы изучили с 5 по 7 класс, вновь встретиться с историческими личностями, вспомнить наиболее интересные события. А какое путешествие без знания карты? Давайте и мы проведем разминку перед стартом.
Задание1.
Покажите по карте страны, которые вы изучили и назовите слова, связанные с ними. Например: когда мы говорим Франция, то обязательно вспоминаем Париж, Эйфелеву башню, а ещё что? Можно использовать термины, географические названия.
Варианты ответов:
Египет- шадуф, пирамида, сфинкс, фараон, Нил, Ра.
Греция- демос, аристократы, акрополь, амфора, агора, Солон, Геродот.
Рим- плебеи, патриций, Цезарь, трибун, вето, Спартак.
Междуречье- Вавилон, клинопись, Хаммурапи, Тигр, Ефрат.
Индия- Инд, Ганг, джунгли, касты, брахманы.
Китай-фарфор, шелк, рис, Великая китайская стена, компас.
Задание 2.
Это задание будет более сложным, ведь нам придется вспомнить события, которые происходили одновременно в России и в странах Европы. Учитель задает даты, а ученики называют события, которые происходили в это время или заполняют синхронистическую таблицу и вспоминают современников.
Даты |
Западная Европа |
Русское государство |
800-843 |
Образование и распад Франкской Империи
Карл Великий |
Образование государства
Киевская Русь
Рюрик |
1066 |
Англия завоевана герцогом Нормандии и стала централизованным государством
Вильгельм |
Народное восстание в Киеве, Новгороде (1068-1072) |
1096-1099, 1204 |
Крестовые походы
Урбан II, Иннокентий IV. |
1097- Любечский съезд о прекращении усобиц.
Святополк Изяслав. |
1215
1265 |
Великая хартия вольностей
Созыв парламента в Англии
Иоанн Безземельный |
Русь(с 1240 года) под властью Золотой Орды
Хан Батый |
1358
1381
1337-1453 |
Жакерия(Гильом Каль)
Восстание Уота Тайлера
Столетняя война
|
1380 год- Куликовская битва
Дмитрий Донской
Пересвет
Боброк |
1419-1434 |
Гуситские войны в Чехии
Ян Гус, Ян Жижка |
1410 год- разгром немецких рыцарей в Грюнвальдской битве |
Задание 3.
Историю творят люди. А можем ли мы узнать их по описаниям. Итак, узнай историческую личность.
1) С его именем связано первое летописное упоминание о Москве.
2) Его называют собирателем русских земель.
3) Его считали автором поэм «Илиада» и «Одиссея».
4) Их имена вошли в историю, как имена истинных патриотов, спавших государство в трудные годы Смуты, оба родились и жили в Н.Новгороде.
5) Был избран архонтом в 594 году до н.э.
6) Провел реформу по отмене рабства за долги.
7) Его называют отцом паровой машины.
8) Правитель Руси. Известен тем, что у него была большая библиотека.
9) Был монахом, написал летопись, которая начинается словами «Откуда есть пошла Русская земля».
10) Возглавил самое крупное восстание рабов в истории, жил в 1 веке до н.э.
11) При нем Чувашия вошла в состав Русского государства.
12) Родился в Польше. Наблюдал небесные светила, на его памятнике высвечены слова: « Он остановил землю и сдвинул Землю».
13) Был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом. Увлекался физикой, астрономией, историей, философией, разбирался в механике и в военном деле. Но известен как великий художник, хотя картин сохранилось мало.
14) Один жил в Германии в середине 15 века, другой- в русском государстве, в середине 16 веке. Одного звали Иоганн, а другого Иван. Оба делали одно и то же дело. О ком и о чем идет речь?
Задание 4.
Турнир- военное состязание рыцарей, давайте и мы проведем блиц-турнир.
1) В какой библиотеке были несгораемые книги?
2) Какую войну выиграла всего одна лошадь?
3) Какое расстояние между Царьградом и Константинополем?
4) Какую фамилию носил Петр I?
5) Какая река 2000 лет назад была приговорена к смертной казни и приговор был приведен в исполнение?
6) По какой лестнице никто не ходил?
Задание 5.
Аукцион.
Условия: на «Продажу» выставляются различные предметы, кто определяет родину происхождения, тот и получает товар.
1) Компас, рис, фарфор- Китай.
2) Помидоры- Америка.
3) Пряности, шахматы-Индия.
На аукцион можно выставить и другие предметы.