Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Выступление Тюриной Л.А., учителя английского языка МОУ «СОШ №3» г. Шумерля, "Раннее обучение иностранному языку"

Раннее обучение иностранному языку

Тюрина Людмила Анатольевна
учитель  английского языка
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ №3» г. Шумерля


Полемика по поводу правомерности обучения детей в раннем возрасте иностранному языку имела большой резонанс среди широкого круга общественности. Не случайно этот вопрос волновал родителей и, конечно, специалистов.
Еще в XIX веке в России в педагогической, психологической и методической литературе проблема обучения детей в раннем возрасте иностранному языку широко обсуждалась на страницах русских журналов. Споры разгорались не менее жаркие, чем сегодня. Однако фактом оставалось то, что не в одной стране мира не был так сильно распространен обычай учить детей иностранному языку, как в России в XIX веке.
В 1962 г. решением ЮНЕСКО эксперимент по раннему обучению иностранному языку был проведен в школах Англии и Уэльса. Экспериментом было охвачено 6000 детей. В результате было установлено, что изучение иностранному языку не оказывает отрицательного влияния на изучение других предметов. Наоборот, отмечалось, что занятия иностранным языком в младшем школьном возрасте развивают детей, поднимая их образовательный и культурный уровень, а также способствует появлению активного речевого поведения на других уроках иностранного языка на средней и старшей ступенях обучения.
Таким образом, учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким опытным обучением, можно утверждать, что его польза многократна доказана.
Новый базисный учебный план предусматривает изучение иностранному языку с II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю.
Сейчас много альтернативных учебников по английскому языку и порой нам трудно выбрать. Нам хочется, чтобы учебник был хорошим собеседником, с которым легко было общаться. Учебник является основным средством обучения.
Мне предложили работать по учебнику «Enjoy English» (авторы: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская). Прежде чем начать работать по данному УМК, я сначала  познакомилась с теми теоретическими положениями, принципами, которые лежат в его основе.
6 принципов:

1. Принцип единства практической, развивающей, воспитательной и образовательной сторон учебного процесса.
2. Принцип системной реализации коммуникативной направленности в общении.
3. Принцип познавательной активности.
4. Принцип опоры на родной язык.
5. Принцип коллективного взаимодействия.
6. Принцип максимального сближения и координации в овладении разными видами речевой деятельности на иностранном языке.
Важнейшая задача, которая ставится данным учебным курсом, это:
- Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
Основную цель обучения английскому языку в начальной школе авторы видят в речевом, интеллектуальном и эмоциональном развитии и воспитании младших школьников в русле личностно-ориентированного подхода к образованию, в формировании у детей умения общаться на английском языке, на уровне, соответствующем их возрастным речевым потребностям и возможностям. Я согласна с взглядами авторов и поэтому остановилась на этом УМК. Я работала по двум учебникам: «Enjoy English 1», (авторы: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская) и «Enjoy English 2» (авторы: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева). Каждый из учебников имеет свой сюжет. Согласно сюжету «Enjoy English 1» учащимся предлагается стать странствующими героями театра, что позволяет им многократно проигрывать разные ситуации общения в личностно – окрашенном контексте. Завершается учебный год постановкой спектакля.
В «Enjoy English 2» дети знакомятся с главным персонажем Хоббитом, любимым героем английских ребят.
Личностно-ориентированный подход предполагает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны. Данный курс насыщен детским сказочным и музыкальным фольклором, через который дети знакомятся с обычаями, особенностями быта и взаимоотношениями англичан, с жизнью своих зарубежных сверстников. Все это создает и поддерживает мотивацию к изучению английского языка.
В УМК «Enjoy English 1» предлагаются оригинальные технологии обучения произносительной, лексической и грамматической сторонам речи. Большая роль отводится игре и наглядности. Игра является способом познания. По системе Занкова упражнения должны давать пищу для ума. Надо отметить, что в данном УМК много упражнений творческого характера, которые требуют от ребят размышления.
Например: 1. Помоги продавцу сделать рекламу его товара. Впиши нужные слова в его объявление.
                      2. Помоги повару составлять такое меню, чтобы все посетители ресторана остались довольны.
     3.  Закажи обед себе и своему питомцу.
                      4. Помоги Шапокляк ответить на вопросы анкеты конкурса «Самая обаятельная и привлекательная».
Часто школьники, владея языковым материалом, оказываются беспомощными в ситуациях естественного общения. Одним из недостатков обучения иностранному языку является отсутствие мотивации в речевой деятельности обучающихся. Речевые действия выполняются механически, без учета внутренней потребности говорящих, что лишает речевой деятельности таких ее основных характеристик, как коммуникабельность, активность, сознательность, а тем самым препятствует выход знаний в естественном речевом общении.
Изучение языка не всегда продвигается так, как мы хотим. Сейчас мы стараемся использовать проектную методику на уроке иностранного языка. Детям предоставляем возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.
В учебниках много заданий с прямым выходом на коммуникативную задачу. Такие как:
1. Разыграй с одноклассником разговор мамы с гостями за праздничным столом.
2. Незнайка просит Знайку встретить свою подругу, приезжающую поездом. Ты должен взять интервью у нее.
3. В гости к кролику пришел гость Крошка Ру, который совсем не любит есть. Как кролик угощает гостя? Разыграйте сценку.
4. Разделитесь на две команды. Придумайте, обсудите и запишите на плакатах советы для продавца (1, 2 гр.) и советы для покупателей (3, 4 гр.). Сравните и обсудите, что получилось.
Ребята с удовольствием берут интервью, отбирают печатные и иллюстрированные материалы.
Особенно хочу отметить остроумные, продуманные задания к текстам для самостоятельного чтения:
- выбери и  прочитай предложение, соответствующее  данной картинке;
- назови героев в той последовательности, в которой они появляются в сказке;
- скажи, кому принадлежат эти слова;
-назови последовательно действия, которые совершает герой рассказа;
- дополни незаконченные предложения;
- найди и прочитай в тексте ответ на вопрос.
Ко 2 группе относятся задания типа:
- подбери название для сказки, обоснуй свой выбор;
- скажи, кто больше понравился и почему;
- согласись или не согласись с поступком главного героя;
- опиши главного героя;
- охарактеризуй героя и найди в тексте предложения, которые это подтверждают.
Для обучения аудированию используются тексты разного характера (аудитивные, фабульные, песни, стихи).
К концу 1 курса обучения дети осваивают речевые образцы с глаголами to have, to be, модальные глаголы can, must  и смысловой глагол в Present Simple,  ед. и мн. число. На втором году обучения ребята знакомятся с оборотами there is, there are, Future Simple, Past Simple,  степенями сравнения прилагательных, оборотом neither nor, с употреблением неопределенных местоимений some/any. Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения и слушания.
Трудности, возникающие в процессе обучения:
1. Трудно усваиваются схемы-модели. У второклассников много времени уходит на запоминание моделей и условных обозначений. Они не всегда могут отличить глагол, обозначающий действие или глагол, обозначающий отношение к действию, качество объекта.
2. Задача обучения технике чтения реализуется с помощью транскрипции. Учащиеся легче и быстрее овладевают навыками чтения, если их освоение начинается с транскрипции. На 1 году обучения мало тренировочных упражнений на транскрипцию. И в словаре тоже отсутствует транскрипция.
3. На 2 году обучения недостаточно тренировочных упражнений по грамматике
Мои предложения:
1. Хотелось бы включить на каждом уроке больше заданий на транскрипцию.
2.Упростить схему модели, сделать их доступными для понимания.
3. Дополнить каждый раздел обучения «Enjoy English 2» практическими заданиями по грамматике.
Презентация

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика