Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Технология игрового обучения Школы Раннего Развития «Подсолнушек»

Игра – огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий об окружающем мире.

 

В.А. Сухомлинский

 

 

Детство – очень важный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье, закладываются нормы поведения маленького человека, происходит становление личности.

Основной задачей школы раннего развития «Подсолнушек» Дворца детского и юношеского творчества является создание условий для творческого развития ребенка игровыми средствами.

Ребенок – существо играющее. Он развивается, играя, он играет, развиваясь.

Для чего нужна игра…

Чем старше человек, тем чаще он вспоминает свое детство, точнее, себя в детстве, пристальнее вглядывается в волшебный  мир детей.

Что, прежде всего, сохраняет память из времени детства… ИГРЫ!

Но, как это ни странно, взрослые, стараясь как можно скорее обогатить ребенка, стремятся рывками перевести путевые стрелки детства в мир взрослости. Лишенные игр, дети теряют те или иные качества мышления, попросту, не развиваются.

По свидетельству психолога, дети, только что поступившие в первый класс, недостаточно наблюдательны – не могут точно, интересно, подходя с разных сторон, рассказать о птице или растении, на которое смотрят.  Диагноз – НЕ ДОИГРАЛ!

В качестве основного метода обучения в ШРР «Подсолнушек»» выступает игра, которая требует психолого-педагогического подхода и помогает сформировать внутренний мир ребенка. В игровой форме проводятся все занятия с детьми.

Раскрытие потенциала ребенка средствами игры, музыки, театрализации, развития воображения, мышления, памяти, сенсорики, моторики, способности к созданию ярких образов в рисунке, лепке – вот задачи, которые решают наши педагоги.

Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы, не замечает того, что он учится.

Для примера остановимся на предмете «Развитие речи». Развитие речи дошкольников – непростая задача. Педагоги ШРР «Подсолнушек», анализируя прошлый опыт работы, пришли к выводу, что одним из действенных способов решения этой задачи является прием драматизации. Начиная с четырехлетнего возраста, на занятиях по развитию речи вводится настольный театр, пальчиковый, кукольный - это дает возможность детям не только познакомиться с приемами кукловождения, но в форме игр–импровизаций, научиться мыслить и творить.

Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые думают только как о развлекательном моменте воспитания. Но это не так!

Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность.

Движение рук построено на занимательно игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память. Запомнить двух - четырехстрочный текст для них не представляет особого труда. зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот – жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов.

Помните, как в детстве мы играли: «Сорока - белобока кашу варила, деток кормила»? Попробуйте напомнить уже подросшему ребенку эту потешку, и он обязательно начнет выполнять движения руками.

Пальчиковые игры должны выполняться ребенком без затруднения и приносит ему только радость.

Большое значение на  занятиях по развитию речи имеют игры, развивающие речь и мышление. Например: «Волшебный сундучок», «Угадай, что нарисовано», «Отгадай-ка, где же пара», «Эти игрушки – артисты».

В настоящее время самостоятельное чтение у детей вытесняют мощные конкуренты – телевизор, компьютер. Поэтому очень важно процесс обучения чтению сделать увлекательным, доступным.

Прежде чем обучать ребенка чтению, важно сформировать психологическую готовность. Существенное внимание надо уделить психотерапевтической работе, которая помогает формированию адекватной самооценки, повышению уверенности, нормализует отношения со сверстниками и т.д. Пальчиковые игры вырабатывают у детей эти качества, а также способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться, повышается общий уровень мышления ребенка. Игры интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актер – это пальчики ребят.

Рассмотрим, как находит свое отражение принцип игрового обучения  на занятиях по предмету «Чтение» (педагог – Л.А. Брызгина). Лариса Андреевна старается учить так, чтобы у ребенка во время игры была ситуация успеха, чтобы у ребенка ради игры появилась необходимость вслушиваться в звуки, запомнить букву, чтобы с первых шагов обучения была уверенность в том, что читать самому интересно и нетрудно.

На своих занятиях  педагог использует следующие игры:

1 Ученое лото

2 Ученое домино

3 Поймай звук

4 Переводчик

5 Ласковые слова и др.

Помня о том, насколько важна игра в жизни ребенка, наши педагоги проводят на занятиях подвижные игры, эстафеты, аттракционы, музыкальные игры.

Развивающая среда, игровая деятельность, специальные занятия и межличностное общение создают условия для целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства, формирования социального опыта, помогают детям подготовиться к будущей учебной деятельности в начальной школе.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика