1. Вернуть в новые образовательные стандарты понятие «Национально-региональный компонент» для гарантии государственным языкам субъектов Российской Федерации обязательного их преподавания с включением соответствующих часов в учебные планы.
2. Включить в требования к усвоению содержания образовательных программ по предметам национально-регионального компонента обязательную государственную итоговую аттестацию.
3. Предусмотреть на Федеральном уровне законодательные гарантии обучения родным языкам в местах компактного проживания представителей различных народов на всей территории РФ.
4. Сохранить право на издание на учебников и учебных пособий по предметам национально-регионального компонента за регионами.
5. Ввести в базисный учебный план для школ ЧР обязательный предмет «Культура родного края» (в 5-9 классах с преподаванием 1 ч. в неделю, исключить интегрированное его преподавание).
6. Возродить институт национальных гимназий, лицеев.
7. Разработать вариативные УМК по КРК с учетом потребностей чувашской диаспоры и взаимовлияния разных этнокультур.
8. Вести учебно-воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях и в начальных классах национальных школ на родном языке.
9. Выпустить аудио-видео хрестоматии по чувашской музыке.
10. Министерству образования и молодежной политики разработать программу создания фольклорных кружков в каждой школе ЧР.
11. Организовать чувашскую киностудию при ЧНК для снятия фильмов по школьной программе.
12. Продолжить и расширить деятельность по проведению конкурсов педагогического мастерства и творчества среди учителей чувашского языка, КРК, ИЗО и музыки.
13. Интенсифицировать и актуализировать вузовскую и послевузовскую подготовку учителей по предметам НРК. Усилить работу по расширению и углублению специальности «Культурология» при ЧГУ им. И.Н.Ульянова.
14. Теснее связывать изучение истории и культуры с освоением материала предметов «Чувашский язык», «Чувашская литература», шире привлекая к преподаванию учителей этих предметов.
15. Повысить культурологическую базу обучения во всех вузах.
16. Во время выделения грантов учителям и школам больше учитывать использование ими материалов предметов национально-регионального компонента, в том числе – истории и культуры чувашского народа и Чувашии.
17. При аттестации учителей учитывать знание материалов национально-регионального компонента (литературы и искусства, истории и культуры).
18. Усилить работу с чувашской диаспорой по изучению истории и культуры чувашского народа (обеспечение литературой, совместное написание учебных и методических пособий, проведение научных экспедиций и конференций, переподготовка учителей данного цикла)
19. Шире использовать материалы чувашского сегмента интернета (программу «Википедия» и электронные разработки отдельных учителей в школах
20. Развивать элективные курсы по истории и культуре.
21. Проводить работу по сохранению и восстановлению исторической топонимики, шире привлекая к этому обучающуюся молодежь. В частности, вернуть исторические названия населенным пунктам, улицам и т. д. Новые названия улиц городов и сел Чувашии связывать с историческими событиями и известными личностями.
22. Поощрять работу обучающейся молодежи по восстановлению исторической памяти (поиски родословной своей семьи, села, города и т. д.)
23. Проводить работы по восстановлению и сохранению традиционной чувашской культуры в школах и ВУЗах в форме факультативов, кружков и. т. д.
24. Одобрить идею строительства этнопарка в Чебоксарах, планы Президента Чувашской Республики приданию Чебоксарам национального колорита.
25. В журнале «Народная школа» шире предоставлять материалы, связанные с предметами национально-регионального компонента, практиковать издание этих материалов в виде приложений к этому журналу.
26. Практиковать в школах использование материалов чувашской этнопедагогики. В вузах ввести предмет «Чувашская этнопедагогика» как продолжение историко-культурологических дисциплин.
27. Рекомендовать МО и МП выделить соответствующие ресурсы на продолжение мониторинга уровня обученности по предмету КРК учащихся школ ЧР.
29.Восстановить прием абитуриентов на чувашское отделение факультета «Педагогика и методика начального обучения» в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, педагогического училища им. Н.А. Добролюбова в г.Канаш.
Редакционная группа:
Виноградов Ю.М. (руководитель редакционной группы),
Лебедев Ю.Б.
Ядранская И.В.,
Александрова Е.В.,
Кульева А.Р.,
Абрамов В.А.