Пояснительная записка
Элективный курс предпрофильной подготовки рассчитан на учащихся 9-х классов, ориентированных на социально-экономический и социально-правовой профили. Необходимость данного курса обуславливается тем, что учащиеся с 14-ти лет могут вступать в трудовые отношения и им необходимо знать свои права и обязанности по КЗОТу РФ.
Курс позволяет интегрировать знания по следующим дисциплинам: основы правовых знаний, история, экономика.
Цель курса: ознакомить учащихся с типичными формами деятельности социально-экономического и социально-политического профилей.
Задачи курса:
1. Расширить и конкретизировать знания учащихся по основам правовых знаний и истории.
2. Нацеливать учащихся на формирование следующих практических навыков: работа с документами, анализ документов, составление проекта трудового договора, ведение дискуссии.
Курс позволяет развивать у учащихся критическое мышление, навык аналитического чтения, ознакомление с юридической терминологией. Элективный курс строится преимущественно на использовании активных и интерактивных методов обучения.
Ожидаемые образовательные результаты:
1. Ознакомление учащихся с юридической терминологией.
2. Составление проекта трудового договора.
3. Осознанный выбор в дальнейшей траектории профильного обучения.
4. Повышение общей правовой культуры.
Формы занятий: беседа, социологический опрос, семинары, дебаты практикумы, защита презентаций.
Оценивание результатов: презентация и защита проекта трудового договора.
Учебно-тематическое планирование по элективному курсу
«Трудовой договор( 9 часов)»
№ |
Название темы |
Форма проведения занятий |
Количество часов |
1. |
Что такое трудовое право? |
Мотивационная беседа |
1 |
2-3. |
Кодекс законов о труде |
Беседа, практическая работа |
2 |
4. |
Трудовые отношения и понятие « Трудовой договор» |
Лекция |
1 |
5. |
Регулирование рабочего времени |
Практическая работа по изучению ст. 42 КЗОТ РФ |
1 |
6. |
Право на отдых в трудовом кодексе |
Практическая работа по ст. 37 Конституции, ст.57 КЗОТ РФ |
1 |
7-8 |
Форма оплаты труда, виды поощрений и взысканий по КЗОТ РФ |
Практическое изучение видов поощрений и взысканий по тексту документа |
2 |
9. |
Презентация и защита проектов трудового договора |
практикум |
1 |
Содержание программы.
Название темы |
Содержание занятия |
Что такое право? |
Ознакомление учащихся с понятием «трудовые отношения» и его признаками, нормами и актами, регулирующими трудовые отношения в Р Ф. |
Кодекс законов о труде |
Практическое изучение структуры документа-КЗОТ, практическая работа с юридическими терминами ( трудовые отношения, работник , работодатель, коллективный договор, трудоустройство, трудовой договор). |
Трудовые отношения и понятие «Трудовой договор». |
Характеристика трудовых правовых отношений, прав несовершеннолетних в трудовых правоотношениях, формы трудового договора. |
Регулирование рабочего времени |
Практическая работа по изучению ст. 42 КЗОТ РФ, работа с ключевыми понятиями |
Право на отдых в трудовом законодательстве |
Практическая работа по изучению ст. 57 КЗОТ РФ, ст. 37 Конституции РФ , работа с ключевыми понятиями |
Форма оплаты труда, виды поощрений и взысканий по КЗОТ РФ |
Практическое изучение видов поощрений и взысканий по тексту документа, лабораторная работа в группах. |
Итоговый контроль |
Презентация и защита проектов трудового договора, практикум |
Информационные ресурсы:
1. Конституция РФ.
2. КЗОТ Р Ф.
3. Федоров М. В. , Еремян В. В. Основы государства и права. Учебное пособие. М., 1998.
4. Довлетшина М. В. , Кимлика Б. Б. Демократия: государства и общества. Учебное пособие для средних общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. М., 1995.
5. Распечатки статей КЗОТ РФ и вопросы к ним.