Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

«Развитие техники чтения младших школьников с использованием зрительных диктантов с краеведческим содержанием» (Из опыта работы Васильевой О.Л., учителя начальных классов РСКУ «Начальная школа – детский сад для детей с нарушениями речи №2» МО и МП ЧР)

Васильева Ольга Леонидовна, Республиканское специальное коррекционное учреждение «Начальная школа – детский сад для детей с нарушениями речи №2» МО и МП ЧР

 

Развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Например, ребенок, читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего-четвертого слова, забыл первое слово. Поэтому он никак не может увязать все слова воедино. Необходимо в этих случаях поработать над оперативной памятью. Эффективны для развития оперативной памяти зрительные диктанты. Мы, опираясь на методику И.Т. Федоренко, подготовили зрительные диктанты с использованием краеведческого материала. В каждом из 18 наборов имеется 6 предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора содержит уже 48 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной-две буквы. Время работы со всеми наборами составляет примерно 2 месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ребенок уже может запомнить предложение, состоящее из 48 букв, то есть из 8-9 слов. Теперь он легко улавливает смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому процесс обучения чтению идет гораздо быстрее.

Как надо писать зрительные диктанты:

К данному набору имеется мультимедийная презентация, что позволяет проводить зрительные диктанты фронтально или индивидуально, причем ученик может писать их без учителя дома или в школе с использованием компьютера.

·         Каждое предложение демонстрируется определенное количество времени. После истечения необходимого времени по методике предложение уходит с экрана. Надо успеть прочитать это предложение и запомнить. Далее ученики пишут это предложение. После написания щелчком мыши вызывается следующее предложение и т.д.

·         После записи всех предложений появляется слайд с набором 6 предложений. Мы рекомендуем проверить диктант: читая слова орфографически и снизу делая карандашом дуги, разделяя слова на слоги.

·         Если не справились с данным набором, надо писать это же на следующий день. (В среднем на каждый набор уходит по 3 дня)

·         Зрительные диктанты надо писать ежедневно.

 

Надеемся, что использование данных зрительных диктантов помогут добиться оптимального чтения, то есть чтения в темпе разговорной речи от 120 до 150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками.

Тексты зрительных диктантов составлены с использованием регионального компонента, что способствует развитию у детей знаний по родному краю.

 

 

Количество букв

Время демонстрации

Набор № 1.   Деревья края.

1

Вот клёны.

8

4

2

Растёт дуб.

9

4

3

Зелёная ель

10

5

4

Стоит берёза.

11

5

5

Цветёт калина.

12

6

6

Душистая липа.

12

6

Набор № 2.  Животные края.

1

Под елью зайцы.

12

6

2

Мышкует лисица.

13

6

3

Медведица спит.

13

6

4

Я увидел кабанов.

14

7

5

Волк воет на луну.

14

7

6

Белка любит грибы.

15

8

Набор № 3.  Животные края.

1

Мышки спрятались.

15

8

2

У белки рыжий хвост.

16

8

3

По лесу бродят лоси.

16

8

4

Фыркает колючий ёж.

16

8

5

Бобры строят хатки.

16

8

6

Рыщет голодный волк.

17

8

Набор № 4.   Птицы края.

1

Прилетели скворцы.

16

8

2

Дятел долбит клювом.

17

7

3

Заливается соловей.

17

7

4

Ласточки вьют гнёзда.

18

7

5

Громко каркают вороны.

19

7

6

Голуби воркуют на крыше.

20

7

Набор № 5.   Водоёмы Чувашии.

1

Волга – полноводная река.

20

6

2

Сюткюль – глубокое озеро.

20

6

3

Сура – правый приток Волги.

21

6

4

В Волгу впадают много рек.

21

6

5

Цивиль и Аниш – реки Чувашии.

22

6

6

В водоёмах водятся караси.

22

6

Набор № 6. Охрана природы края.

1

Фабрики отравляют воздух.

22

5

2

Загрязняется вода в Волге.

22

5

3

Болеют и высыхают дубы, липы.

23

5

4

Проблема края – рост оврагов.

23

5

5

В Чувашии раньше жили  олени.

23

5

6

Болеет природа – болеют люди.

23

5

Набор № 7. Столица республики.

1

Чебоксары - столица Чувашии.

23

5

2

Город стоит на берегу Волги.

23

5

3

Залив – любимое место горожан.

24

5

4

Чебоксары – самый чистый город.

25

5

5

На гербе изображены пять уток.

25

5

6

Чебоксары славятся церквами.

25

5

Набор № 8. Города Чувашии.

1

В республике девять городов.

24

5

2

В Шумерлю мы поедем на поезде.

24

5

3

Алатырь, Ядрин – города Чувашии.

25

5

4

Цивильск известен ярмарками.

25

5

5

Козловка – самый молодой город.

25

5

6

Новочебоксарск – город-спутник.

26

5

Набор № 9. Государственные символы.

1

Автор слов гимна – поэт Тукташ.

25

5

2

Флаг, герб – символы государства.

26

5

3

Элли Юрьев – автор герба и флага.

25

5

4

Жёлтый цвет – цвет спелого зерна.

26

6

5

«Три солнца» изображены на флаге.

26

6

6

Древо жизни – символ вечной жизни.

27

6

Набор № 10. Чувашская вышивка.

1

Чувашский край славится вышивками.

26

6

2

Вышивать умела каждая женщина.

26

6

3

Вышивку выполняли на белом фоне.

27

6

4

Каждый цвет имеет своё значение.

27

6

5

Красный цвет – символ огня и любви.

27

6

6

В чувашских узорах – жизнь народа.

27

6

Набор № 11. Прикладное искусство.

1

Кувшины изготавливали из глины

27

6

2

Украшения делали из кожи и монет

27

6

3

Изделия из кожи украшали бисером

28

6

4

Кузнецы ковали оружие из металла

28

6

5

Для посуды использовали липу, ветлу

29

6

6

Посуду из дерева украшали резьбой

29

6

Набор № 12. В. И. Чапаев.

1

Чапаев – герой гражданской войны.

27

5

2

Василий родился в деревне Будайка.

28

5

3

Именем полководца названа улица.

28

5

4

Отец Василия Чапаева был плотником.

30

5

5

Раненый герой погиб, переплывая Урал.

30

5

6

В центре города установлен памятник.

31

5

 

 

 

 

Набор № 13. Космонавты Чувашии.

1

Андриян Николаев – третий космонавт.

30

5

2

Родное селение космонавта – Шоршелы.

30

5

3

Чувашия это родина трёх космонавтов.

31

5

4

В юности Манаров жил и учился в Алатыре.

32

6

5

Бударин был в открытом космосе пять раз.

33

6

6

Именем Николаева названа улица города.

33

6

Набор № 14. И. Я. Яковлев и его ученики.

1

Яковлев – талантливый педагог и учёный.

32

6

2

Детство Ивана Яковлевича было трудным.

33

6

3

В Симбирской школе готовили учителей.

32

6

4

Иван Яковлев составил чувашский алфавит.

35

6

5

Константин Иванов – ученик Ивана Яковлева.

35

6

6

Яковлев – просветитель чувашского народа

35

6

Набор № 15. Достопримечательности.

1

Белые лебеди гордо плывут по глади залива.

35

6

2

По Волге важно плывут белоснежные теплоходы

38

7

3

Леса Чувашии в основном хвойные и лиственные

38

7

4

Во многих спектаклях играют любимые артисты

38

7

5

По вечерам слышится колокольный звон церквей

39

7

6

Чувашия богата памятниками истории, культуры

39

7

Набор № 16. Чувашия спортивная.

1

Правительство Чувашии заботиться о развитии спорта

37

7

2

Ходоки Чувашии прославили свой родной край

37

7

3

Валентина Егорова – чемпионка Олимпийских игр

39

7

4

Ученики нашей школы ведут здоровый образ жизни

40

8

5

В Чувашии прошел кубок мира по спортивной ходьбе

41

8

6

Чувашские спортсмены завоевали призовые места

41

8

Набор № 17. Знаменитые люди Чувашии.

1

Гузовский внёс значительный вклад в науку о лесе.

41

8

2

Балерина Надежда Павлова прославила любимый край.

43

8

3

Летчик Михаил Афанасьев награжден орденом Ленина.

43

8

4

Алексей Крылов известен строительством кораблей.

43

8

5

Мы были на встрече с известным писателем Юхма Миши.

43

8

6

Ашмарин составил большой словарь чувашского языка.

44

8

Набор № 18. Любим свой край.

1

С давних пор чувашский народ славится трудолюбием.

43

8

2

Мою Чувашию называют краем ста тысяч вышивок и песен

44

8

3

У каждого человека есть своя малая родина, родной дом

44

8

4

И сегодня чувашские рукодельницы удивляют весь мир

44

8

5

Наша республика входит в состав Российской Федерации

46

8

6

Имя Чувашии носит одна из малых планет Солнечной системы

48

9

 

Скачать презентацию

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика