Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Выступление Молоствовой В.Г., учителя начальных классов МОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского района

Хисеплĕ президент, хисеплĕ президиум членĕсем, хисеплĕ ĕçтешсем!

Умра – пуриншĕн те пĕлтерĕшлĕ пысăк уяв, пĕлÿ кунĕ. Çавна май Сире республикăри пуçламăш классенче ĕçлекен учительсен ячĕпе хĕрÿллĕн саламлатăп! Çитес вĕренÿ çулĕнче палăртнă ĕçсене ăнăçлăн пурнăçлама сирĕн пурин те çирĕп сывлăхпа хавхалануллă кăмăл пултăр.

Уважаемый президент, уважаемые члены президиума, уважаемые коллеги! От имени всех учителей начальных классов республики поздравляю Вас с наступающим новым учебным годом и днем знаний, желаю крепкого здоровья и творческого вдохновения. 

Вчера, 26 августа, учителя начальных классов собрались на свой 1-й республиканский форум. 500 участников обсуждали образовательную инициативу «Наша новая школа». Известно, что в образовательной инициативе ключевое внимание уделяется новым образовательным стандартам. Сообществу учителей начальных классов важно было обсудить новые стандарты, которые начнут работать, естественно, с первого класса. Вчера мы договорились, что участники форума по приезду в свои районы проведут семинары и круглые столы по данному актуальному вопросу. Думаю, что каждый педагогический коллектив должен иметь четкое представление о путях реализации нового документа. Чăвашсем «Урапа кайри-малти пĕр йĕрпе куссассăн, лашана çăмăл» - теççĕ. Эпир те пĕр тĕллеве асра тытса вăй хурсан, ĕç ÿсĕмлĕрех те курăмлăрах пулĕ.

Позвольте дальше остановиться на некоторых моментах вчерашнего обсуждения стандартов начального образования.

1.      Стандарт принят, но конкретного инструментального сопровождения нет. Надеемся, что в дальнейшем учитель, претворяющий его в жизнь, получит ответы на большинство вопросов благодаря более четким разработкам и указаниям для педагогов.

2.      Мы вчера говорили о том, что в построении учебно-воспитательного процесса принципиально должно меняться все. К примеру: уроки объяснения нового материала должны превратиться в уроки открытия новых знаний, т.е. проблемно-диалогическое обучение должно стать в наших школах ведущей технологией. А готов ли сам учитель к такой деятельности? Педагог должен настроиться на изменение своих стереотипов, серьезно поработать над собой.

3.      В связи со сказанным, хочется коснуться и проблемы подготовки педагогических кадров. Создается впечатление, что учебно-образовательные планы педуниверситетов и педколледжей по подготовке учителей начальных классов не успевают за изменениями общества и требованиями, ставящимися перед образованием. К слову сказать, мы обеспокоены, что вот уже несколько лет не принимаются  абитуриенты на чувашское отделение факультета педагогики и методики начального обучения ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и сокращаются часы на спецкурс по обучению методике работы в национальных школах. Видимо, на педагогическую практику также студенты выходят нечасто.

4.      Учителя чувашских школ были очень благодарны Министерству образования и молодежной политики в 2005 году, когда оперативно были приняты региональный компонент стандарта 2004 года, обновлены учебники и пособия. Сейчас мы имеем полный комплект обучения родному языку, включая и электронные пособия для каждого класса.  Также известно, что с введением федерального государственного образовательного стандарта предметам национально-регионального компонента внимание должно уделяться не меньше, чем сейчас. Значит надо понимать, что УМК по родным языкам, культуре родного края должны быть пересмотрены на соответствие  новому документу, обновлены и переизданы. Мы этого ждем и надеемся на скорую встречу с обновленными учебниками. Чĕлхе пĕтсен халăх пĕтет. Раççей Федерацийĕн аталанăвĕ кашни уйрăм халăх аталанăвĕпе тачă çыхăннă. Стандартпа килĕшÿллĕн çĕнетсе кăларнă кĕнекесемпе кĕçех ĕçлеме пуçласса эпир шансах тăратпăр.

5.      Далее остановлюсь на проблеме, касающегося дошкольного образования.

6.      У детей, приходящих сегодня в школу, разный уровень подготовленности к школе. Другими словами, неравные стартовые возможности. Связано это с тем, что почти 30 процентов малышей не посещало детский сад и не осваивало образовательные программы. Таким детям бывает трудно занять новую для них позицию ученика.

7.      На сегодняшний день задача обеспечения доступности дошкольного образования связана с дефицитом мест в детских садах. Уровень рождаемости в последние годы в республике стабильно растет. Но количество детских садов не увеличивается. Все мы понимаем, что надо разнообразить формы дошкольных образовательных услуг, расширить сеть частных детских садов. Однако жесткие требования со стороны органов санэпиднадзора ставят практически непреодолимые препятствия для создания частных детских садов. Даже в городах Чебоксары и Новочебоксарск их создание при существующих требованиях проблематично. Хотя во многих других регионах частные детсады успешно работают на первых этажах жилых домов, а то и просто в отдельных квартирах.

8.      В завершение хочу сказать о повышении квалификации учителей. Мы понимаем, что на кафедру начального образования ляжет огромная работа по обучению требованиям нового стандарта. Здесь все районные объединения учителей начальных классов готовы  сотрудничать с Чувашским республиканским институтом образования. Учителя начальной школы готовы принять и перейти к новым образовательным стандартам.

Сире тепĕр хут çывхаракан уяв ячĕпе саламлатăп, паянхи калаçÿ ĕçлĕ те вырăнлă пуласса шанса сывпуллашатăп.

Тавтапуçё мана итленĕшĕн.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика