№ |
Тема урока |
Кол-
во
час |
Тип
урока |
Элементы
содержания |
Требования к уровню подготовки
учащихся |
Вид контроля |
Использ.
ТСО |
Дом. задание |
Дата проведения |
1 |
Мир в начале ХХв. |
1 |
Изучение новой темы |
Политическая карта мира. Развитие экономики. Буржуазия и пролетариат. Особенности развития эпохи. |
Знать особенности эпохи. Уметь сравнивать с предыдущей эпохой. Анализировать статистические данные. |
Выполнение тестов. Работа с табл. Фронтальный опрос. |
|
Записи в тетради. |
|
2 |
Международные отношения в начале века |
1 |
Комбинированный урок |
Международные отношения в начале века. Локальные конфликты. Складывание военных союзов. Гонка вооружений. Пацифизм. |
Знать основные противоречия. Причины конфликтов. |
Фронтальный опрос. Беседа. |
|
Записи в тетради. |
|
3 |
Российская империя на рубеже веков и её место в мире. |
1 |
Изучение новой темы |
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков. |
Понимать геостратегическое положение России. Знать о процессах в экономике России. |
Эвристическая беседа |
м\медийный уч-к |
§1, вопросы и задания |
|
4 |
Экономическое развитие России в начале ХХв. Модернизация. |
1 |
Комбинированный |
Экономическое развитие страны. Модернизация сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. С.Ю.Витте. |
Знать особенности российской экономики, размещение на карте промышл центров. |
Составление плана-конспекта |
м\медийный уч-к |
§2 вопросы и задания. Работа с к\к |
|
5 |
Внешняя политика. Русско-японская война. |
1 |
Комбинированный |
Россия в международных отношениях. Русско-японская война и её влияние на российское общество. |
Называть основные направления внешней политики, хронологию войны. Причины и характер. Последствия. |
Алгоритм военных действий. Работа с к\к. |
м\медийный уч-к |
§3. вопросы и задания Работа с к\к |
|
6 |
Первая российская революция. |
1 |
Изучение новой темы |
Революция 1905\07гг. Причины. Характер. Возникновение Советов. Восстание в армии. Политическая стачка. Восстание в Москве. |
Излагать причины и последствия революции. Причины и итоги революции в виде таблицы. |
Составление таблицы. |
м\медийный уч-к |
§4 вопросы и задания |
|
7 |
Изменения в политической системе Российской империи. |
1 |
Комбинированный |
Политические течения и партии. Манифест 17 окт. Гос.Дума. Черносотенное движение. |
Объяснять значение понятия парламентаризм. Сравнивать программные документы либеральных партий. Уметь составлять схему управления российской империей. Соотносить партии и их лидеров. |
Составление таблицы, схемы, работа с документом. |
м\медийный уч-к |
§7, вопросы и задания |
|
8 |
Реформы Столыпина: «Тихая революция» |
1 |
Комбинированный |
Аграрная реформа. Промышленный подъем. |
Называть альтернативы общественного развития в 1906г. составлять табл. |
Составление таблицы |
м\медийный уч-к |
§8 вопросы и задания Работа с табл. Работа с док. |
|
9-11 |
Россия в Первой мировой войне. |
3 |
Интегрированный урок с всеобщей историей. |
Россия в Первой мировой войне. |
Называть основные направления внешней политики
|
Работа с к\к Выполнение тестов |
м\медийный уч-к |
§9, Записи в тетради Работа с к\к |
|
12 |
На пути к 1917г. кризис власти |
1 |
Изучение новой темы |
Кризис режима. Нарастание противоречий. Угроза национальной катастрофы. |
Излагать последствия войны. |
Фронтальный опрос |
м\медийный уч-к |
§10, вопросы и задания |
|
13 |
Серебряный век русской культуры. |
1 |
Изучение новой темы |
Культура России в начале ХХвека. |
Знать достижения культуры России. |
Фронтальный опрос Выполнение тестов |
м\медийный уч-к |
§11, вопросы и задания |
|
14 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Политика Временного правительства и российское общество в 1917г. |
1 |
Изучение новой темы |
Двоевластие. Кризисы Временного правительства. |
Объяснять особенности двоевластия. Причины кризисов врем правительства. |
Анализ документов |
м\медийный уч-к |
§9, вопросы и задания |
|
16 |
Приход большевиков к власти. |
1 |
Комбинированный |
Подготовка вооружённого восстания. Вооружённое восстание. Съезд Советов. Первые декреты. Судьба учредительного собрания |
Объяснять причины успеха большевиков. Причины разгона Учредительного собрания. |
Анализ документов |
м\медийный уч-к |
§10, вопросы и задания Анализ документов |
|
17 |
Брестский мир. |
1 |
Комбинированный |
Альтернативы. Брестский мир и его последствия. |
Излагать взгляды большевиков на мир. |
Работа с к\к |
м\медийный уч-к |
§10, вопросы и задания Анализ документов |
|
18 |
Начало гражданской войны и развитие белого движения. |
1 |
Комбинированный |
Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы. Разгром «белого движения». |
Уметь излагать предпосылки войны. Раскрывать причины и последствия. Объяснять причины поражения белого движения. |
Работа с к\к, составление схемы. |
м\медийный уч-к |
§12, вопросы и задания Анализ документов |
|
19-
20 |
Советская Россия в годы гражданской войны |
2 |
Комбинированный |
Политика военного коммунизма. Лидеры красного движения. «Красный террор» |
Раскрывать сущность политики военного коммунизма. |
Задание на выявление общих черт в политике белых и красных. Суждения о причинах победы красных. |
м\медийный уч-к |
§13, вопросы и задания Анализ документов |
|
21 |
НЭП: цели и принципы. |
1 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Кризис сов власти. Причины и суть нэпа. Крестьянские восстания. Кронштадтский мятеж. |
Анализ документов. Сравнение с политикой военного коммунизма. |
Составление таблицы. |
м\медийный уч-к |
§14, вопросы и задания |
|
22 |
Создание СССР |
1 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Предпосылки и принципы образования СССР. Первая Конституция. |
Раскрывать основные принципы национальной политики большевиков. |
Анализ Конституции СССР. |
|
§15, вопросы и задания |
|
23 |
Советская внешняя политика в 20-егг. Коминтерн. |
1 |
Комбинированный |
Особенности внешней политики в Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге. Коминтерн. |
Перечислить и показать на карте союзников СССР |
Работа с картой. Работа с документом. |
|
§16 |
|
24 |
Идея построения коммунизма в одной стране. Возвышение Сталина. |
1 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от нэпа. Первый пятилетний план. «Год Великого перелома». |
Уметь объяснять причины роста влияния Сталина. Понимать задачи сталинского плана Индустриализац. |
Работа с текстом. Составление таблицы «Борьба за власть». |
|
§17, Анализ документов |
|
25-26 |
СССР в 30-егг. Индустриализац и коллективизац. |
2 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Основные этапы коллективизации Первые пятилетки и их итоги. Итоги коллективизац и Индустриализац. |
Уметь объяснять причины и последствия модернизации. Уметь извлекать информацию из статистического материала, анализ итогов |
Сравнить модернизацию Витте и Сталина. |
|
§18 |
|
27 |
Политическая система в СССР |
1 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Политический террор. Формирование однопартийной системы. Создание сталинской системы . Конституция 1936г. |
Уметь давать характеристику политическим процессам 30хгг. Раскрывать процесс формирования тоталитарной системы. Анализировать суть культа Сталина.
|
Задание на выявление общих черт конституций 1924 и 1936г |
|
§19, Анализ документов |
|
28-29 |
Зарождение фашизма в Европе. Фашизм в Германии. |
1 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Характеристика фашизма. Признаки тоталитарного государства Германии. |
Уметь сопоставлять и сравнивать государства Германии и СССР. |
Задание на выявление общих черт фашизма и сталинизма. Анализ документов современности. |
м\медийный уч-к |
Записи в тетради |
|
30 |
Внешняя политика СССР накануне войны. |
1 |
Комбинированный |
Вступление ССР в Лигу наций. Гражданская война в Испании. Англо-франко-советские переговоры. Мюнхенский сговор. |
Понимать причины изоляции СССР. Уметь анализировать успехи дипломатии. Причины невозможности создания системы коллективной безопасности. |
Работа с источниками. Критическое осмысление информации. |
м\медийный уч-к |
§20, Анализ документов |
|
31 |
Культура и искусство в СССР в 20-30егг. |
1 |
Урок - презентация |
Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. |
Объяснять причины идеологизации культуры. Характеризовать духовный климат в стране. |
тесты |
м\медийный уч-к |
§21, вопросы и задания |
|
32 |
Советско-германские отношения в 1939-1941гг |
1 |
Урок-изучение новой темы |
Положение СССР на междунар арене. Причины советско-герм сближения. Пакт о ненападении. |
Уметь систематизировать материал в виде таблицы. Анализировать документы. |
Работа с таблицей. Работа с картой. Анализ документов. |
|
§22, Анализ документов вопросы и задания |
|
33 |
Начало Второй мировой войны.
|
1 |
Комбинированный |
Причины войны. Цели участников. Начало войны. «Битва за Англию». |
Знать причины войны. Цели участников. Отношение к войне СССР |
Работа с источниками. Критическое осмысление информации.
|
м\медийный уч-к |
Записи в тетради, Работа с к\к |
|
34 |
Подготовка СССР к войне с Германией. |
1 |
Комбинированный |
Политика СССР в начальный период войны. План «Барбаросса». |
Характеризовать политику СССР накануне войны. Давать характеристику плана «Барбаросса». Давать оценку готовности СССР к войне. |
Анализ документов Работа с картой |
м\медийный уч-к |
§23, Анализ документов вопросы и задания |
|
35 |
1941-й год в отечественной и мировой истории |
1 |
Комбинированный |
Начало войны. Причины поражения сов войск. Периодизация войны. Битва под Москвой. Тыл. |
Понимать стратегические планы сторон. Анализ поражения . Знать периодизацию. |
тесты |
м\медийный уч-к |
§24 |
|
36 |
Коренной перелом в ВОВ. |
1 |
Комбинированный |
Создание антифашистской коалиции. Сталинградская битва. Партизанское движение. |
Рассказывать о партизанском движении. Рассказывать о Сталинградской битве. |
Тесты, составление таблицы |
|
§25, Работа с к\к |
|
37 |
СССР и его союзники в решающих битвах Второй Мировой войны. |
1 |
Комбинированный |
Битва на Курской дуге и её значение. Коренной перелом в ВОВ. Конференции союзников. Освобождение СССР. |
Уметь излагать основные решения конференций. Давать оценку открытия второго фронта |
Тесты, составление таблицы. |
|
§26, вопросы и задания |
|
38 |
СССР в борьбе за освобождение стран Европы от фашизма. |
1 |
Комбинированный |
Освобождение стран Восточной Европы и Берлина. Вступление в войну против Японии. Потсдамская конференция. |
Излагать решения конференции |
Тесты, таблица |
|
§27-28 |
|
39 |
Повторительно-обобщающий |
1 |
Повторительно-обобщающий |
|
Систематизировать знания о ВОВ. |
Анализ документов и стат данных |
|
§29 |
|
40. |
Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». |
1 |
Комбинированный |
Образование социалистического лагеря, образование СЭВ. Начало гонки вооружений. |
Определять причины холодной войны. Совершенствование навыков работы с документами. |
Словарный диктант |
|
§30 |
|
41 |
Послевоенное восстановление хозяйства СССР. Последние годы жизни Сталина. |
1 |
Урок-изучение нового материала. |
Восстановление разрушенного хозяйства. Новая волна репрессий. |
Определять задачи по восстановлению хозяйства. Характеризовать духовный климат СССР. |
тесты |
м\медийный уч-к |
§31 |
|
42 |
Первые попытки реформ. ХХ съезд КПСС. |
1 |
Урок-изучение нового материала. |
Борьба за власть. Начало реабилитации. |
Уметь анализировать реформы. Давать оценку ХХ съезду. |
Анализ документов |
м\медийный уч-к |
§32 |
|
43 |
СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны» |
1 |
Комбинированный |
Новые черты внешней политики. Идея мирного сосуществования. Вовлечение СССР в региональные конфликты. |
Понимать и характеризовать основные черты внешней политики СССР |
Анализ документов |
м\медийный уч-к |
§33 |
|
44 |
Противоречия развития советского общества в 50-60егг |
1 |
Комбинированный |
Н.С.Хрущёв у власти. Реформы и их итоги. |
Давать оценку событиям., определять положительные и отрицательные итоги реформ. |
тесты |
м\медийный уч-к |
§34 |
|
45 |
Попытки проведения экономических реформ |
1 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Политика стабилизации положения в обществе. Падение темпов развития экономики. |
Анализировать причины падения экономики. Оценка деятельности Косыгина. |
тесты |
|
§35 |
|
46 |
Внешняя политика СССР в 1960- |
1 |
Комбинированный |
Военные конфликты. Чехословацкий кризис. Доктрина Брежнева. |
Понимать смысл доктрины Брежнева. |
Тесты. |
м\медийный уч-к |
§36 |
|
47 |
Духовная жизнь СССР в 1960-1980егг |
1 |
Комбинированный |
«оттепель» в духовной жизни. Диссидентство. |
Уметь разделять границы оттепели. Характеризовать диссидентство. |
Словарная работа |
м\медийный уч-к |
§37 |
|
48 |
Углубление кризиса внешней и внутренней политики |
1 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Вовлечение СССР в локальные конфликты. Ввод советских войск в Афганистан. Поиск альтернатив развития. |
Уметь характеризовать локальные войны и конфликты. |
тесты |
|
§38 |
|
49 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
Повторительно-обобщающий |
|
Систематизировать знания об изученном периоде
|
Тесты, Работа с источниками. Критическое осмысление информации. |
|
|
|
50 |
Политика перестройки. Первые шаги. |
1 |
Урок-изучение нового материала. |
Горбачёв. Политика ускорения. Начало перестройки. |
Уметь работать с документом. Знать цели перестройки. |
Тесты, Анализ документов |
|
§39 |
|
51 |
Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР. |
1 |
Комбинированный |
Курс на демократизацию и гласность. Перемены в духовной жизни общества. |
Систематизация и анализ материала. |
Анализ документов |
м\медийный уч-к |
§40 |
|
52 |
Новое политическое мышление |
1 |
Комбинированный |
Идеи нового политического мышления. Перемены в политике СССР в отношении Восточной Европы. |
Уметь анализировать внутреннюю и внешнюю политику Горбачёва. |
тесты |
м\медийный уч-к |
§41 |
|
53-54 |
Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества. |
2 |
Урок применения знаний и формирования умений. |
Обострение межнациональных противоречий, их истоки и причины. Август 1991г. Распад СССР. |
Уметь характеризовать причины и последствия августовского путча. |
Самостоятельная работа с текстом |
|
§42 |
|
55 |
Повторительно-обобщающий |
1 |
Повторительно-обобщающий |
|
Систематизация знаний по теме |
|
|
|
|
56 |
Начальный этап экономических реформ. |
1 |
комбинированный |
Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Поляризация политических сил России. |
Анализ СМИ с целью выявления последствий реформ правительства Гайдара. |
Анализ документов, тесты |
м\медийный учебник |
§43 |
|
57 |
Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции. |
1 |
комбинированный |
Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции. |
Уметь работать с документами. Словарная работа. |
Словарная работа, тесты |
м\медийный учебник |
§44 |
|
58 |
Коррекция курса реформ. |
1 |
комбинированный |
Подписание федеративного договора. Чеченский конфликт. Кризис 1998г. |
Уметь анализировать причины противоречий. |
Словарная работа, тесты |
м\медийный учебник |
§45 |
|
59 |
Россия на рубеже веков. |
1 |
комбинированный |
Россия в 1999-2003гг. Реформы. Итоги выборов. |
Уметь дать характеристику положению России после выборов 2000г.
|
Работа со СМИ |
м\медийный учебник |
§46 |
|
60 |
Внешняя политика новой России |
1 |
комбинированный |
Поиск новых ориентиров на международной арене. Российская дипломатия. СНГ |
Уметь показывать и раскрывать характер мер российского правительства для завершения «холодной войны». |
тестирование |
|
§47 |
|
61 |
Духовная жизнь в российском обществе. |
1 |
Урок применения знаний и формирование умений |
Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литература. Кино. музыка. |
Уметь характеризовать особенности развития духовной жизни конца1990-хгг. |
тестирование |
м\медийный учебник |
§48 |
|
62-63 |
Урок повторения , проверки знаний и умений. |
2 |
|
|
|
Словарная работа, тесты, работа с документами |
|
|
|
64-68 |
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
|
|
|