Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 9-х классах (Из опыта работы Николаевой Н.Н., учителя истории МОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары)

Николаева Наталия Николаевна, учитель истории МОУ «СОШ № 55» г. Чебоксары

Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование курса «История России ХХв.» и «Всеобщая история ХХв.» составлена на основе Примерной программы по истории основного образования. Тематическое планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 часов в год).

Используется следующий УМК: Учебник «История России ХХв.». Н.В.Загладин, С.Н.Минаков и др. М.; Русское слово, 2007;  Чеботарёва Н.И. Поурочные планы по курсу История Отечества. ХХв. 9 класс. М.; Глобус, 2007. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся.

 

 

         

Тема урока

Кол-

во

час

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

 учащихся

Вид контроля

Использ.

 ТСО

Дом. задание

Дата проведения

1

Мир в начале ХХв.

1

Изучение новой темы

Политическая карта мира. Развитие экономики. Буржуазия и пролетариат. Особенности развития эпохи.

Знать особенности эпохи. Уметь сравнивать с предыдущей эпохой. Анализировать статистические данные.

Выполнение тестов. Работа с табл. Фронтальный опрос.

 

Записи в тетради.

 

2

Международные отношения в начале века

1

Комбинированный урок

Международные отношения в начале века. Локальные конфликты. Складывание военных союзов. Гонка вооружений. Пацифизм.

Знать основные противоречия. Причины конфликтов.

Фронтальный опрос. Беседа.

 

Записи в тетради.

 

3

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

1

Изучение новой темы

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков.

Понимать геостратегическое положение России. Знать о процессах в экономике России. 

Эвристическая беседа

м\медийный уч-к

§1, вопросы и задания

 

4

Экономическое развитие России в начале ХХв. Модернизация.

1

Комбинированный

Экономическое развитие страны. Модернизация сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. С.Ю.Витте.

Знать особенности российской экономики, размещение на карте промышл центров.

Составление плана-конспекта

м\медийный уч-к

§2 вопросы и задания. Работа с к\к

 

5

Внешняя политика. Русско-японская война.

1

Комбинированный

Россия в международных отношениях. Русско-японская война и её влияние на российское общество.

Называть основные направления внешней политики, хронологию войны. Причины и характер. Последствия.

Алгоритм военных действий. Работа с к\к.

м\медийный уч-к

§3. вопросы и задания Работа с к\к

 

6

Первая российская революция.

1

Изучение новой темы

Революция 1905\07гг. Причины. Характер. Возникновение Советов. Восстание в армии. Политическая стачка. Восстание в Москве.

Излагать причины и последствия революции. Причины и итоги революции в виде таблицы.

Составление таблицы.

м\медийный уч-к

§4 вопросы и задания

 

7

Изменения в политической системе Российской империи.

1

Комбинированный

Политические течения и партии. Манифест 17 окт. Гос.Дума. Черносотенное движение.

Объяснять значение понятия парламентаризм. Сравнивать программные документы либеральных партий. Уметь составлять схему управления российской империей. Соотносить партии и их лидеров.

Составление таблицы, схемы, работа с документом.

м\медийный уч-к

§7, вопросы и задания

 

8

Реформы Столыпина: «Тихая революция»

1

Комбинированный

Аграрная реформа. Промышленный подъем.

Называть альтернативы общественного развития в 1906г. составлять табл.

Составление таблицы

м\медийный уч-к

§8 вопросы и задания Работа с табл. Работа с док.

 

9-11

Россия в Первой мировой войне.

3

Интегрированный урок с всеобщей историей.

Россия в Первой мировой войне.

Называть основные направления внешней политики

 

Работа с к\к Выполнение тестов

м\медийный уч-к

§9, Записи в тетради Работа с к\к

 

12

На пути к 1917г. кризис власти

1

Изучение новой темы

Кризис режима. Нарастание противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Излагать последствия войны.

Фронтальный опрос

м\медийный уч-к

§10, вопросы и задания

 

13

Серебряный век русской культуры.

1

Изучение новой темы

Культура России в начале ХХвека.

Знать достижения культуры России.

Фронтальный опрос Выполнение тестов

м\медийный уч-к

§11, вопросы и задания

 

14

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

 

 

 

 

 

15

Политика Временного правительства и российское общество в 1917г.

1

Изучение новой темы

Двоевластие. Кризисы Временного правительства.

Объяснять особенности двоевластия. Причины кризисов врем правительства.

Анализ документов

м\медийный уч-к

§9, вопросы и задания

 

16

Приход большевиков к власти.

1

Комбинированный

Подготовка вооружённого восстания. Вооружённое восстание. Съезд Советов. Первые декреты. Судьба учредительного собрания

Объяснять причины успеха большевиков. Причины разгона  Учредительного собрания.

Анализ документов

м\медийный уч-к

§10, вопросы и задания Анализ документов

 

17

Брестский мир.

1

Комбинированный

Альтернативы. Брестский мир и его последствия.

Излагать взгляды большевиков на мир.

Работа с к\к

м\медийный уч-к

§10, вопросы и задания Анализ документов

 

18

Начало гражданской войны и развитие белого движения.

1

Комбинированный

Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы. Разгром «белого движения».

Уметь излагать предпосылки  войны. Раскрывать причины и последствия. Объяснять причины поражения белого движения.

Работа с к\к, составление схемы.

м\медийный уч-к

§12, вопросы и задания Анализ документов

 

19-

20

Советская Россия в годы гражданской войны

2

Комбинированный

Политика военного коммунизма. Лидеры красного движения. «Красный террор»

Раскрывать сущность политики военного коммунизма.

Задание на выявление общих черт в политике белых и красных. Суждения о причинах победы красных.

м\медийный уч-к

§13, вопросы и задания Анализ документов

 

21

НЭП: цели и принципы.

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Кризис сов власти. Причины и суть нэпа. Крестьянские восстания. Кронштадтский мятеж. 

Анализ документов. Сравнение с политикой военного коммунизма.

Составление таблицы.

м\медийный уч-к

§14, вопросы и задания

 

22

Создание СССР

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Предпосылки и принципы образования СССР. Первая Конституция.

Раскрывать основные принципы национальной политики большевиков.

Анализ Конституции СССР.

 

§15, вопросы и задания

 

23

Советская внешняя политика в 20-егг. Коминтерн.

1

Комбинированный

Особенности внешней политики в Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге. Коминтерн.

Перечислить и показать на карте союзников СССР

Работа с картой. Работа с документом.

 

§16

 

24

Идея построения коммунизма в одной стране. Возвышение Сталина.

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от нэпа. Первый пятилетний план. «Год Великого перелома».

Уметь объяснять причины роста влияния Сталина. Понимать задачи сталинского плана Индустриализац.

Работа с текстом. Составление таблицы «Борьба за власть».

 

§17, Анализ документов

 

25-26

СССР в 30-егг. Индустриализац и коллективизац.

2

Урок применения знаний и формирования умений.

Основные этапы коллективизации Первые пятилетки и их итоги. Итоги коллективизац и Индустриализац.

Уметь объяснять причины и последствия модернизации. Уметь извлекать информацию из статистического материала, анализ итогов

Сравнить модернизацию Витте и Сталина.

 

§18

 

27

Политическая система в СССР

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Политический террор. Формирование однопартийной системы. Создание сталинской системы . Конституция 1936г.

Уметь давать характеристику политическим процессам 30хгг. Раскрывать процесс формирования тоталитарной системы. Анализировать суть культа Сталина.

 

Задание на выявление общих черт конституций 1924 и 1936г

 

§19, Анализ документов

 

28-29

Зарождение фашизма в Европе. Фашизм в Германии.

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Характеристика фашизма. Признаки тоталитарного государства Германии.

Уметь сопоставлять и сравнивать государства Германии и СССР.

Задание на выявление общих черт фашизма и сталинизма. Анализ документов современности.

 м\медийный уч-к

Записи в тетради

 

30

Внешняя политика СССР накануне войны.

1

Комбинированный

Вступление ССР в Лигу наций. Гражданская война в Испании. Англо-франко-советские переговоры. Мюнхенский сговор.

Понимать причины изоляции СССР. Уметь анализировать успехи дипломатии. Причины невозможности создания системы коллективной безопасности.

Работа с источниками. Критическое осмысление информации.

м\медийный уч-к

§20, Анализ документов

 

31

Культура и искусство в СССР в 20-30егг.

1

Урок - презентация

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека.

Объяснять причины идеологизации культуры. Характеризовать духовный климат в стране.

тесты

м\медийный уч-к

§21, вопросы и задания

 

32

Советско-германские отношения в 1939-1941гг

1

Урок-изучение новой темы

Положение СССР на междунар арене. Причины советско-герм сближения. Пакт о ненападении.

Уметь систематизировать материал в виде таблицы. Анализировать документы.

Работа с таблицей. Работа с картой. Анализ документов.

 

§22, Анализ документов вопросы и задания

 

33

Начало Второй мировой войны.

 

1

Комбинированный

Причины войны. Цели участников. Начало войны. «Битва за Англию».

Знать причины войны. Цели участников. Отношение к войне СССР

Работа с источниками. Критическое осмысление информации.

 

м\медийный уч-к

Записи в тетради, Работа с к\к

 

34

Подготовка СССР к войне с Германией.

1

Комбинированный

Политика СССР в начальный период войны. План «Барбаросса».

Характеризовать политику СССР накануне войны. Давать характеристику плана «Барбаросса». Давать оценку готовности СССР к войне.

Анализ документов Работа с картой

м\медийный уч-к

§23, Анализ документов вопросы и задания

 

35

1941-й год в отечественной и мировой истории

1

Комбинированный

Начало войны. Причины поражения сов войск. Периодизация войны. Битва под Москвой. Тыл.

Понимать стратегические планы сторон. Анализ поражения . Знать периодизацию.

тесты

м\медийный уч-к

§24

 

36

Коренной перелом  в ВОВ.

1

Комбинированный

Создание антифашистской коалиции. Сталинградская битва. Партизанское движение.

Рассказывать о партизанском движении. Рассказывать о Сталинградской битве.

Тесты, составление таблицы

 

§25, Работа с к\к

 

37

СССР и его союзники в решающих битвах Второй Мировой войны.

1

Комбинированный

Битва на Курской дуге и её значение. Коренной перелом в ВОВ. Конференции союзников. Освобождение СССР.

Уметь излагать основные решения конференций. Давать оценку открытия второго фронта

Тесты, составление таблицы.

 

§26, вопросы и задания

 

38

СССР в борьбе за освобождение стран Европы от фашизма.

1

Комбинированный

Освобождение стран Восточной Европы и Берлина. Вступление в войну против Японии. Потсдамская конференция.

Излагать решения конференции

Тесты, таблица

 

§27-28

 

39

Повторительно-обобщающий

1

Повторительно-обобщающий

 

Систематизировать знания о ВОВ.

Анализ документов и стат данных

 

§29

 

40.

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны».

1

Комбинированный

Образование социалистического лагеря, образование СЭВ. Начало гонки вооружений.

Определять причины холодной войны. Совершенствование навыков работы с документами.

Словарный диктант

 

§30

 

41

Послевоенное восстановление хозяйства СССР. Последние годы жизни Сталина.

1

Урок-изучение нового материала.

Восстановление разрушенного хозяйства. Новая волна репрессий.

Определять задачи по восстановлению хозяйства. Характеризовать духовный климат СССР.

тесты

м\медийный уч-к

§31

 

42

Первые попытки реформ. ХХ съезд КПСС.

1

Урок-изучение нового материала.

Борьба за власть. Начало реабилитации.

Уметь анализировать реформы. Давать оценку ХХ съезду.

Анализ документов

м\медийный уч-к

§32

 

43

СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны»

1

Комбинированный

Новые черты внешней политики. Идея мирного сосуществования. Вовлечение СССР в региональные конфликты.

Понимать и характеризовать основные черты внешней политики  СССР

Анализ документов

м\медийный уч-к

§33

 

44

Противоречия развития советского общества в 50-60егг

1

Комбинированный

Н.С.Хрущёв у власти. Реформы и их итоги.

Давать оценку событиям., определять положительные и отрицательные итоги реформ.

тесты

м\медийный уч-к

§34

 

45

Попытки проведения экономических реформ

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Политика стабилизации положения в обществе. Падение темпов развития экономики.

Анализировать причины падения экономики. Оценка деятельности Косыгина.

тесты

 

§35

 

46

Внешняя политика СССР в 1960-

1

Комбинированный

Военные конфликты. Чехословацкий кризис. Доктрина Брежнева.

Понимать смысл доктрины Брежнева.

Тесты.

м\медийный уч-к

§36

 

47

Духовная жизнь СССР в 1960-1980егг

1

Комбинированный

«оттепель» в духовной жизни. Диссидентство.

Уметь разделять границы оттепели. Характеризовать диссидентство.

Словарная работа

м\медийный уч-к

§37

 

48

Углубление кризиса внешней и внутренней политики

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Вовлечение СССР в локальные конфликты. Ввод советских войск в Афганистан. Поиск альтернатив развития.

Уметь характеризовать локальные войны и конфликты.

тесты

 

§38

 

49

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторительно-обобщающий

 

Систематизировать знания об изученном периоде

 

Тесты, Работа с источниками. Критическое осмысление информации.

 

 

 

50

Политика перестройки. Первые шаги.

1

Урок-изучение нового материала.

Горбачёв. Политика ускорения. Начало перестройки.

Уметь работать с документом. Знать цели  перестройки.

Тесты, Анализ документов

 

§39

 

51

Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.

1

Комбинированный

Курс на демократизацию и гласность. Перемены в духовной жизни общества.

Систематизация и анализ материала.

Анализ документов

м\медийный уч-к

§40

 

52

Новое политическое мышление

1

Комбинированный

Идеи нового политического мышления. Перемены в политике СССР в отношении Восточной Европы.

Уметь анализировать внутреннюю и внешнюю политику Горбачёва.

тесты

м\медийный уч-к

§41

 

53-54

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

2

Урок применения знаний и формирования умений.

Обострение межнациональных противоречий, их истоки и причины. Август 1991г. Распад СССР.

Уметь характеризовать причины и последствия августовского путча.

Самостоятельная работа с текстом

 

§42

 

55

Повторительно-обобщающий

1

Повторительно-обобщающий

 

Систематизация знаний по теме

 

 

 

 

56

Начальный этап экономических реформ.

1

комбинированный

Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Поляризация политических сил России.

Анализ СМИ с целью выявления последствий реформ правительства Гайдара.

Анализ документов, тесты

м\медийный учебник

§43

 

57

Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции.

1

комбинированный

Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции.

Уметь работать с документами. Словарная работа.

Словарная работа, тесты

м\медийный учебник

§44

 

58

Коррекция курса реформ.

1

комбинированный

Подписание федеративного договора. Чеченский конфликт. Кризис 1998г.

Уметь анализировать причины противоречий.

Словарная работа, тесты

м\медийный учебник

§45

 

59

Россия на рубеже веков.

1

комбинированный

Россия в 1999-2003гг. Реформы. Итоги выборов.

Уметь дать характеристику положению России после выборов 2000г.

 

Работа со СМИ

м\медийный учебник

§46

 

60

Внешняя политика новой России

1

комбинированный

Поиск новых ориентиров на международной арене. Российская дипломатия. СНГ

Уметь показывать и раскрывать характер мер российского правительства для завершения «холодной войны».

тестирование

 

§47

 

61

Духовная жизнь в российском обществе.

1

Урок применения знаний и формирование умений

Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литература. Кино. музыка.

Уметь характеризовать особенности развития духовной жизни конца1990-хгг.

тестирование

м\медийный учебник

§48

 

62-63

Урок повторения , проверки знаний и умений.

2

 

 

 

Словарная работа, тесты, работа с документами

 

 

 

64-68

Резервные уроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика