Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Формирование профессиональной направленности на уроках ДПИ в коррекционной школе I и II видов. Алимасова Людмила Львовна, учитель ИЗО, ДПИ и технологии РГОУ "С(К)ОШ для глухих" Минобразования и молодежной политики ЧР

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Алимасова Людмила Львовна

РГОУ « С(К)ОШ  для глухих…» Минобразования и молодежной политики ЧР

Учитель ИЗО, ДПИ и технологии

15 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Формирование профессиональной направленности на уроках ДПИ в коррекционной школе I и II видов.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Введение уроков декоративно-прикладного искусства в коррекционной школе I и II видов

Идея изменений ( в чем сущность ИПО; в использовании образовательных, коммуникационно- информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Профориентационная деятельность , связанная с коррекционной напрвленностью средствами декоративно – прикладного искусства

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и  новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Разработана авторская программа обучения,  учащимися выполняются творческие проекты по ДПИ, используются  новые технологические средства обучения

Условия реализации изменений ( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Применение информационно-коммуникативных технологий и ЦОР в образовательной деятельности, возможность участия в семинарах и специализированных программах обучения в городах России

Результат изменений

Творческие работы учащихся по ДПИ занимают призовые места на конкурсах различного уровня: городском, республиканском и межрегиональном. Работы учащихся были представлены и на

международном фестивале творчества «Мой Мир» в г. Самара

,в апреле 2008 г.  Выпускники школы стали выбирать профессии,

связанные с искусством, поступать на соответствующие факультеты

 в различных учебных заведениях ( в том числе ВУЗы России)

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Периодические публикации на сайте школы

III.Описание инновационного опыта учителя

Ученые и психологи давно доказали, что каждый человек рождается художником. В детстве рисовать любят все, но у одних почему-то эта страсть постепенно улетучивается, а другие не расстаются с карандашами и красками всю жизнь. И далеко не всегда эта увлеченность связана с талантом или профессиональной необходимостью. 

«Как правило, глухие и слабослышащие дети воспринимают жизнь такой, какой видят ее глазами. Трава может быть только зеленой, а небо – синим. Фантазия – это приоритет слуха. Но эти дети очень терпеливы, так как им требуется много времени и сил, чтобы достигнуть результата. А занятия с красками помогают успокоить даже самого энергичного ребенка».

Густой акрил тяжело ложится на ткань: растекается, рискуя вылезти за контур и испортить рисунок. И вот уже появляются:роскошные цветочные композиции ,сказочная Жар-птица, гроздья красной рябины…Глядя на эти  работы, начинаешь понимать, что никакое количество слов не заменит практические навыки, которые можно передать руками.

Мир глухих – это другой мир, чуждый слышащим людям, и порой непонятный, со своей странной логикой. Может, именно поэтому глухим людям трудно найти и занять свою нишу в окружающем их мире звуков. Занятия искусством БАТИКА лучше всего помогают им самовыразиться так как у глухих людей визуальный канал восприятия информации играет ведущую роль, поэтому главным на таких занятиях становится научить « Слышать сердцем и понимать глазами.»

 Ребята еще не определились, кем станут в будущем, но в одном уже уверены – они хотят создавать красоту! Выходит, глухота, практически, не заболевание, если эти дети стремятся делать какие-то вещи наравне с остальными. И делают их хорошо.

 «Приобщая людей к декоративно-прикладному искусству в целом , мы даем возможность ребятам с нарушениями здоровья ближе познакомиться с профессией, которая доставит им удовлетворение не только материальное, но и моральное. Ведь не секрет, что основная масса россиян не имеет любимого дела, работает за деньги. Огромную радость испытывают эти дети от общения друг с другом и от того, что у них получается творить

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 ЧРООО ВОГ (Всероссийское общество глухих)

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Бородина Т.Л.-КПН, доцент, зав кафедрой Т и ПО  ГОУ « Чувашский республиканский институт образования»,

Рязанцева И.М. – Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник образования ЧР, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика