ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Алимасова Людмила Львовна |
РГОУ « С(К)ОШ для глухих…» Минобразования и молодежной политики ЧР |
Учитель ИЗО, ДПИ и технологии |
15 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Формирование профессиональной направленности на уроках ДПИ в коррекционной школе I и II видов. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Введение уроков декоративно-прикладного искусства в коррекционной школе I и II видов |
Идея изменений ( в чем сущность ИПО; в использовании образовательных, коммуникационно- информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Профориентационная деятельность , связанная с коррекционной напрвленностью средствами декоративно – прикладного искусства |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Разработана авторская программа обучения, учащимися выполняются творческие проекты по ДПИ, используются новые технологические средства обучения |
Условия реализации изменений ( включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Применение информационно-коммуникативных технологий и ЦОР в образовательной деятельности, возможность участия в семинарах и специализированных программах обучения в городах России |
Результат изменений |
Творческие работы учащихся по ДПИ занимают призовые места на конкурсах различного уровня: городском, республиканском и межрегиональном. Работы учащихся были представлены и на
международном фестивале творчества «Мой Мир» в г. Самара
,в апреле 2008 г. Выпускники школы стали выбирать профессии,
связанные с искусством, поступать на соответствующие факультеты
в различных учебных заведениях ( в том числе ВУЗы России) |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Периодические публикации на сайте школы |
III.Описание инновационного опыта учителя |
Ученые и психологи давно доказали, что каждый человек рождается художником. В детстве рисовать любят все, но у одних почему-то эта страсть постепенно улетучивается, а другие не расстаются с карандашами и красками всю жизнь. И далеко не всегда эта увлеченность связана с талантом или профессиональной необходимостью.
«Как правило, глухие и слабослышащие дети воспринимают жизнь такой, какой видят ее глазами. Трава может быть только зеленой, а небо – синим. Фантазия – это приоритет слуха. Но эти дети очень терпеливы, так как им требуется много времени и сил, чтобы достигнуть результата. А занятия с красками помогают успокоить даже самого энергичного ребенка».
Густой акрил тяжело ложится на ткань: растекается, рискуя вылезти за контур и испортить рисунок. И вот уже появляются:роскошные цветочные композиции ,сказочная Жар-птица, гроздья красной рябины…Глядя на эти работы, начинаешь понимать, что никакое количество слов не заменит практические навыки, которые можно передать руками. |
Мир глухих – это другой мир, чуждый слышащим людям, и порой непонятный, со своей странной логикой. Может, именно поэтому глухим людям трудно найти и занять свою нишу в окружающем их мире звуков. Занятия искусством БАТИКА лучше всего помогают им самовыразиться так как у глухих людей визуальный канал восприятия информации играет ведущую роль, поэтому главным на таких занятиях становится научить « Слышать сердцем и понимать глазами.»
Ребята еще не определились, кем станут в будущем, но в одном уже уверены – они хотят создавать красоту! Выходит, глухота, практически, не заболевание, если эти дети стремятся делать какие-то вещи наравне с остальными. И делают их хорошо.
«Приобщая людей к декоративно-прикладному искусству в целом , мы даем возможность ребятам с нарушениями здоровья ближе познакомиться с профессией, которая доставит им удовлетворение не только материальное, но и моральное. Ведь не секрет, что основная масса россиян не имеет любимого дела, работает за деньги. Огромную радость испытывают эти дети от общения друг с другом и от того, что у них получается творить |
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
ЧРООО ВОГ (Всероссийское общество глухих) |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Бородина Т.Л.-КПН, доцент, зав кафедрой Т и ПО ГОУ « Чувашский республиканский институт образования»,
Рязанцева И.М. – Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник образования ЧР, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева |