Тип урока: мастерская построения знаний
Тема:
1. мастер – класс: «Здоровье и питание. Витамины»
2. познакомить с научно-исследовательской работой «Особенности физического развития учащихся МОУ «Кугесьский лицей», выполненной учеником 11 б класса Петрова Сергея Станиславовича
Задачи:
1. создать условия для понимания важности:
а) здоровья в жизни человека
б) витаминов для жизнедеятельности организма человека
2. пявления осознанного запроса на проведение исследовательских работ при изучении биологии
Размещение: групповое
Оборудование: компьютерная мултимедийная устеновка, химический стакан, ломтик сырого картофеля, химические реактивы, иллюстрированная книга «Здоровое питание»
Алгоритм урока
Индуктор: в качестве индуктора приводятся слова немецкого поэта Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю - это ЗДОРОВЬЕ»
Вопрос учителя: «Почему так важно для каждого из нас быть здоровым?»
Индивидуальные ответы:
- быть счастливым
- расти, цвести
- чтобы хорошо учиться, трудиться
- радоваться жизни
- и т. д.
Анкетирование - исследование: «Как вы относитесь к своему здоровью?»
Социализация: обсуждение результатов исследования
Вывод: чтобы прожить долгую и счастливую жизнь нужно вести ЗОЖ
Вопрос: «Что понимается под ЗОЖ»
Афиширование: запись на экране пунктов ЗОЖ
Из всех пунктов на первом месте стоит пункт, связанный с питанием. Ибо любой живой организм связан со средой через питание. Лучший способ сохранить здоровье- это правильное питание.
Анкетирование - исследование: «Правильно ли мы питаемся?»
Социализация: обсуждение результатов исследования
Вывод: результаты анкетирования показывают, что мы неправильно питаемся
Вопрос: «Что понимается под правильным питанием?»
Афиширование: запись на экране пунктов правильного питания
Работа со слайдами:
а) пирамида продуктов питания
Она поможет правильно подобрать ежедневный рацион питания
б) древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим»
в) наслаждайтесь овощами и фруктами и будете здоровыми
г) чудесная азбука здоровья
д) демонстрация опыта - разложение перекиси водорода с помощью ломтика сырого картофеля
Работа с тестами
Рефлексия
Демонстрация научно-исследовательской работы |