ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
|
Кривошеев Николай Витальевич |
МОУ «Траковская чувашско-немецкая гимназия» Красноармейского района ЧР |
Учитель изобразительного искусства и технологии |
25 лет |
|
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Программа по изобразительному искусству для чувашских школ |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
1. В данное время воспитание детей происходит в полном вакууме от народной культуры.
2. Пренебрежение памятниками искусства своего народа – так же как и родной природой.
3. Как можно быстрее надо заполнить этот вакуум достойным содержанием, а то он быстро заполнится негативом.
|
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
1. Приобщение к истокам народного искусства, привить любовь к национальному искусству.
2.Способствовать дальнейшему формированию чувства национального достоинства.
3. Развить культуру межнационального общения в процессе освоения связей традиционной культуры и народного искусства с бытом, трудом, историей страны и мира.
4. Формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственных национальной культуре.
5. Научить искать и находить связь народного искусства с разными областями профессионального искусства.
6. Разработать цифровые образовательные ресурсы, которые можно применить при реализации данной программы. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Преимущества:
1. Блочная система, как наиболее удачная, т.к. она обеспечивает развитие от простого к сложному, от общего к конкретному, помогает поддерживать эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщать их к художественной культуре.
2. Воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости.
3. Изучение народного орнамента, приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям, традициям родного края.
4. Изучению древней истории чувашского народа, его традиционной материальной и духовной культуры, обычаев и обрядов и основных видов профессионального искусства в сочетании с мировым и российским искусством.
Риски и трудности:
К сожалению, при планировании, подготовке и проведении уроков национально-регионального компонента ощущается нехватка литературы, наглядных пособий, не говоря уже об электронных носителях. Поэтому необходима тщательная работа над устранением этого недостатка. Нужны также методические разработки для проведения уроков по тем или иным темам, над чем мы сейчас и работаем
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
1. Наличие специально разработанных ЦОР и других наглядных пособий и литературы..
2. Наличие кабинета ИЗО. |
Результат изменений |
1/ увеличение количества кружковцев, и соответственно призеров различных выставок;
2/ увеличение числа поступающих в ВУЗы и СУЗы с художественно- эстетическим профилем;
3/ возросшее количество участников на научно-практических конференциях учащихся;
4/ дальнейшее формирование чувства национального достоинства, росте интереса к культуре и истории своего народа.
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
1.Статья «Моя педагогическая философия в № 5 от1999 года журнала «Народная школа».
2. Собственный сайт в Интернете http//krivosheev-nv.21426.edusite.ru |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Десятилетний опыт реализации данной программы позволил выявить ее достоинства и недостатки. Проведенное анкетирование учителей изоискусства, работающих с использованием этой программы, показало, что тематический принцип, по которому она построена, дает возможность четко определить структуру курса и содержания. Учителя одобрили основные разделы программы, но указали на необходимость расширения и детализации. После этого нами были внесены некоторые коррективы и изменения.
К сожалению, при планировании, подготовке и проведении уроков национально-регионального компонента ощущается нехватка литературы, наглядных пособий, не говоря уже об электронных носителях. Поэтому необходима тщательная работа над устранением этого недостатка. Нужны также методические разработки для проведения уроков по тем или иным темам.
Во время реализации названной программы мной были составлены следующие Цифровые образовательные ресурсы:
«Чувашские праздники и обряды», «Чувашская национальная одежда и украшения», «Чувашское искусство рукоделия», «Язык чувашских вышивок», «Молодые художники Чувашии», «Мифологические искания чувашских художников». (Обложки этих и других самостоятельно разработанных ЦОР представлены в папке ЦОР.)
Данные цифровые образовательные ресурсы с успехом используются другими учителями коллегами района.
Мы уже говорили, что культура человека не только в том, как он сидит за столом, умеет ли владеть столовыми приборами, модно ли и красиво одет, но и в том, как он относится к окружающей природе, к памятникам старины, к старикам. Надо видеть художественное наследие не только в исторических и культовых памятниках, но и в сохранившемся резном наличнике окна в деревне, или предмете повседневного обихода, в одежде своей бабушки. Чем раньше наши дети ощутят их как наследие именно художественной и национальной культуры, тем больше шансов у нас сохраниться как нации, отойти от «бескорневого воспитания», прийти к настоящему патриотизму. Национальные искусства разных веков и разных народов в тесной связи друг с другом дают нам прекрасную возможность достичь этого. Необходимо привязать ребенка всеми его чувствами, эмоциями к древу культуры его народа – вот цель учителя изобразительного искусства
|
|
|
|
|
|
|