|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Николаева Надежда Якимовна |
МОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары |
Учитель технологии и изобразительного искусства |
14 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
«Формирование креативных качеств личности гимназиста через освоение основ народного творчества»
|
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Курс программы «Технология» мобилен и предполагает вариативность в разрезе отдельных тем, часов и даже разделов.
В связи с этим в процессе преподавания различных курсов предметной области "Технология", через Факультативные курсы «Ткачество», «Народные куклы», «Гильоширование» обучение ведется в форме диалога культур, на основе Русских и Чувашских традиций осваиваются навыки древних культур. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
В процессе обучения дети осваивают подлинные, исторические способы работы с материалами (Ткачество) или осваивают современные формы работы и дизайн игрушки по старинным образцам с использованием ультра-современных технологий (компьютерный дизайн ковра, компьютерный дизайн-проект куклы) |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Данный опыт является преимуществом относительно традиционных способов и форм преподавания, так как несет себе IT-инновации |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Проект реализуется благодаря постоянному совершенствованию форм и методов преподавания, разработки новых идей, участия в различных профессиональных конкурсах, НПК |
Результат изменений |
Мониторинговые исследования психолого-педагогической службы МОУ «Гимназия №5» показывают рост креативного интеллекта учащихся 6 классов в сравнении с 2007-2008 учебным годом. Анкетирования социальных педагогов среди родителей говорят о положительном отношении родительской общественности к привитию навыков народного творчества учащимся |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
1. Газета «Вестник недели» №13(1633) 29 марта- 4 апреля 2004г. г.Чебоксары Статья «Что такое гильоширование?» (автор статьи А.А. Остапенко)
2. Газета «Новая провинция» №32 (618) 8 августа 2007 год г. Муром, статья «Праздник творчества» (автор статьи Е. Лякина)
3. Книга- альбом «Узоры земли чувашской современные художественные промыслы и сувениры» автор Г.Н. Иванов- Орков Чувашское книжное издательство, 2007г.
4. Региональное приложение Аргументы и Факты, Чувашия №48(450) 26 ноября 2008 год статья «Рукотворная игрушка как атрибут экономики» (автор статьи Л.Туманова)
5. Газета «Грани» №29-30 (5944-5945)5 февраля 2008 год Чувашия , статья «Больше сувениров хороших и разных» (автор статьи Г.Миронова)
6. Газета «Чебоксарские новости» №41 (4138) 15 апреля 2008г. Статья «О Чувашии – всему миру» (автор статьи Е.Максимова)
|
III. Описание инновационного опыта учителя |
Основной инновационной темой в работе Николаевой Н.Я. является проблема «Формирование креативных качеств личности гимназиста через освоение основ народного творчества»
Для реализации данной темы педагогом разработаны ряд авторских курсов в рамках образовательной области Технология»:
Программа спецкурса «Традиционные народные куклы» рецензированная кандидатом педагогических наук, доцентом Т и П ЧГПИ им.И.Я. Яковлева О.И. Голованевой (20.05.2008 г.) Утверждена приказом №124/1 от 25.06.2008 год. Об утверждении образовательных программ МОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары.
Программа спецкурса «Дизайн в ткачестве» рецензированная кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дизайна и МПО, зам. декана ХГФ ЧГПИ им.И.Я. Яковлева Н.Б.Смирновой (22.05.2008 год). Утверждена приказом №124/1 от 25.06.2008 год. Об утверждении образовательных программ МОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары.
Педагог в своей работе активно использует следующие современные образовательные технологии:
Технология |
Предмет |
форма |
Результат |
проблемно-диалогическое обучение |
Изобразительное искусство |
Использование уроков с элементами проблемно - диалогического обучения. |
Повышение креативного интеллекта учащихся, умений добывать знания самостоятельно, грамотно выражать свои мысли (констатируется психолого-педагогической службой гимназии) |
Проектная деятельность учащихся |
Технология |
Коллективные и индивидуальные проекты,
научно-исследовательская работа учащихся |
Участие в работе и победы в Республиканских, городских, школьных НПК, предметных олимпиад.
Творческих конкурсов (Городского, Республиканского, Всероссийского, Междунаролного уровня):
10 победителей школьной НПК 2007г.;
6 победителей школьной НПК 2008г.;
6 Победителей Республиканского
конкурса детского рисунка: «Сердце матери», «Рисунок- поздравление», «Рисунок-праздник», «Глазами детей» (2007-2008г.г.);
1 победитель Всероссийского конкурса детского рисунка «Вперед, Россия!» (2007г.);
1 победитель Международного конкурса детского творчества «Кремлевские звездочки».(2008 год)
Пайманова С., Теллина В.- победители Городской НПК в 2007-2008г.г. |
Здоровьесберегающие технологии |
Изобразительное искусство
технология |
Соблюдение гигиенических условий и норм в кабинете технологии, оптимальное чередование видов учебной деятельности на уроках, благоприятный психологический климат, наличие эмоциональных моментов во время урока: Цветопись настроения,
«смайл-терапия» (определение настроения в начале и в конце урока с помощью «смайликов» |
Система наблюдения за состоянием здоровья школьников указывает на положительное влияние уроков изобразительного искусства и технологии на развитие познавательных психических процессов: внимания, мышления,
развитие эмоционально-волевой сферы и
креативного интеллекта (констатируется психолого-педагогической службой медработником гимназии через анкетирование детей и родителей) |
На уроках активно используются имеющиеся в МОУ «Гимназия№5" электронные учебники и наглядные интерактивные пособия. Уроки изобразительного искусства и технологии ведутся с использованием мультимедийного проектора для демонстрации тематических компьютерных презентаций в классе. Не реже 1 раза в неделю проводится урок по изобразительному искусству в медиацентре гимназии с использованием ноутбуков, для индивидуальной работы учащихся, также активно используется при объяснении нового материала интерактивная доска . Уроки ИЗО интегрируются с уроками по курсу «Культура родного края», «Мировая художественная культура». Учащиеся на уроках демонстрируют высокий уровень освоения работы с компьютерными презентациями креативных проектов по технологии и ИЗО, и высокий потенциал в процессе подготовки отдельных тем. Пополняется банк компьютерных уроков и копилка презентаций детских проектов, находящихся на личной странице сайта (адрес сайта gim5cheb.ru ( раздел образовательный, творчество учителей)
Кроме того, ведется активная переписка с педагогами Чувашии и Российской Федерации, осуществляется обмен опытом работы и авторскими разработками .Электронный адрес nadegka72@mail.ru
|
|
|
|
|
|