Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование ИКТ на уроках химии. Арсентьева Галина Петровна, учитель химии МОУ «Кугесьский лицей» Чебоксарского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Арсентьева Галина Петровна

МОУ «Кугесьский лицей»

429500, п. Кугеси, ул. Первомайская, д.13А

Учитель химии

30 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование ИКТ на уроках химии

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые средства обучения

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Использование ИКТ, организация учебно-воспитательного процесса на уроках

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Преимущества, новизна

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Уровень профессионализма

Результат изменений

Участие на конкурсах, результативность на предметных олимпиадах и ЕГЭ

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Химия в школе, №1, 1999

Химия в школе, №5, 2007

III. Описание инновационного опыта учителя

Тема: «Информационно - коммуникационные технологии на уроках химии».

Актуальность темы - Каким должен быть современный урок?

Конечно, интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, побуждать к творчеству, чтобы ребятам хотелось прийти еще и вновь, с интересом и увлечением продолжать  раскрывать  тайны химии. Но как всего этого достичь? Нужно знать,  что интересно нашим детям? Необходимо считаться, что всё большее количество учеников становятся владельцами компьютера. Используя неподдельный интерес детей к этой технике можно решить ряд проблем современного урока.

Материальная база кабинета: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронные учебники по всем разделам химии, позволяет создать нужный настрой, погрузить в творческую работу всех учащихся.

Применение компьютерных технологий повышает интерес к учёбе, расширяет возможности для творчества, как учителя, так и ученика.

Представление опыта работы:  презентации.

Уроки изучения нового материала

·         Аминокислоты. 10 класс.

·         Воздух, его состав. 8 класс. Счастливый случай.

            Уроки закрепления, обобщения

·         Обобщение по курсу общей химии. 11 класс. Своя игра

·         Кислородсодержащие УВ. 10 класс. Я голосую.

·         Фестиваль ЗУН. 10 класс. Формула любви.

·         Удивительные органические вещества. 10 класс. Урок – театр.

·         Типы химических реакций. 11 класс.

Исследовательская работа учащихся

·         Неорганические кислоты. 9 класс. Аттестационная работа.

·         Вода – это все! 9 класс.

·         Жизнь - бесконечное разрушение и созидание. 11 класс.

·         Дороги, которые мы выбираем… 10 класс.

·         Чарующий мир парфюмерии. 11 класс

Вместе с презентациями дается краткий сравнительный анализ традиционных пособий и ИКТ – ресурсов.

Перечисляются преимущества   использования ИКТ для демонстрации процессов, недоступных наблюдению (моделирование молекул, проведение цветных реакций)

·         При объяснении теоретического или нового материала (возможности проекционной техники позволяют четко прописать перед учащимся цели и задачи урока, повысить мотивацию к изучаемой проблеме);

 

·         Анимационные эффекты помогают запомнить теоретический материал урока;

·         При составлении обобщающих схем и таблиц на семинарских занятиях, уроках-обобщениях;

·         Демонстрация рисунков, фотографий, которые дают подсказку для ответа на вопросы;

·          При решении  расчетных задач составляются алгоритмы на экране, которые  существенно экономят время урока.

 

Использование мультимедиа вносит особый колорит, который невозможно получить другими способами. Поэтому на каждом уроке  пользуюсь компьютером и  проектором. И   даже текст  презентации,  возникающий на экране (с анимацией) создает впечатление чего-то волшебного и таинственного.

Итог. Работа в Интернете – уроки – фестивали. 

Может тот, кто думает, что может

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика