Тема: «Информационно - коммуникационные технологии на уроках химии».
Актуальность темы - Каким должен быть современный урок?
Конечно, интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, побуждать к творчеству, чтобы ребятам хотелось прийти еще и вновь, с интересом и увлечением продолжать раскрывать тайны химии. Но как всего этого достичь? Нужно знать, что интересно нашим детям? Необходимо считаться, что всё большее количество учеников становятся владельцами компьютера. Используя неподдельный интерес детей к этой технике можно решить ряд проблем современного урока.
Материальная база кабинета: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронные учебники по всем разделам химии, позволяет создать нужный настрой, погрузить в творческую работу всех учащихся.
Применение компьютерных технологий повышает интерес к учёбе, расширяет возможности для творчества, как учителя, так и ученика.
Представление опыта работы: презентации.
Уроки изучения нового материала
· Аминокислоты. 10 класс.
· Воздух, его состав. 8 класс. Счастливый случай.
Уроки закрепления, обобщения
· Обобщение по курсу общей химии. 11 класс. Своя игра
· Кислородсодержащие УВ. 10 класс. Я голосую.
· Фестиваль ЗУН. 10 класс. Формула любви.
· Удивительные органические вещества. 10 класс. Урок – театр.
· Типы химических реакций. 11 класс.
Исследовательская работа учащихся
· Неорганические кислоты. 9 класс. Аттестационная работа.
· Вода – это все! 9 класс.
· Жизнь - бесконечное разрушение и созидание. 11 класс.
· Дороги, которые мы выбираем… 10 класс.
· Чарующий мир парфюмерии. 11 класс
Вместе с презентациями дается краткий сравнительный анализ традиционных пособий и ИКТ – ресурсов.
Перечисляются преимущества использования ИКТ для демонстрации процессов, недоступных наблюдению (моделирование молекул, проведение цветных реакций)
· При объяснении теоретического или нового материала (возможности проекционной техники позволяют четко прописать перед учащимся цели и задачи урока, повысить мотивацию к изучаемой проблеме);
· Анимационные эффекты помогают запомнить теоретический материал урока;
· При составлении обобщающих схем и таблиц на семинарских занятиях, уроках-обобщениях;
· Демонстрация рисунков, фотографий, которые дают подсказку для ответа на вопросы;
· При решении расчетных задач составляются алгоритмы на экране, которые существенно экономят время урока.
Использование мультимедиа вносит особый колорит, который невозможно получить другими способами. Поэтому на каждом уроке пользуюсь компьютером и проектором. И даже текст презентации, возникающий на экране (с анимацией) создает впечатление чего-то волшебного и таинственного.
Итог. Работа в Интернете – уроки – фестивали.
Может тот, кто думает, что может |