Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Формирование экологической культуры через практическую деятельность с использованием нетрадиционной технологии. Васильева Елена Петровна, учитель биологии МОУ «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

 

Ф.И. О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

 

Стаж работы в должности

Васильева Елена Петровна

МОУ «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

Козловский район, станция Тюрлема, ул. Пионерская -1 «А»

429440

 

Учитель биологии

 

27 лет

                                                                                        II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Формирование экологической культуры через практическую деятельность с использованием нетрадиционной технологии

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Применяю:

  1. новые средства обучения: компьютеры, мультимедийные проекторы, интернет
  2. новые методы: аудио-визуальные, интерактивный метод

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Помимо традиционных технологий, использую нетрадиционные:

  • здоровьесберегающую 
  • развивающую
  • ИКТ,  технологию проектного обучения

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна:  в использовании ИКТ,  кооперативная работа, собственный опыт во все.   За один урок можно совершить походы в любой зоопарк мира. Побывать в ООПТ, анализировать и сравнивать.  И все, что бы не делали ученики необходимо связывать  с практической деятельностью, без чего сама жизнь невозможна.

Условия реализаций изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

За  3 года  подготовлено:  6 призеров районных олимпиад, 4 призера районных научно- практических конференций, 2 призера республиканской лесной олимпиады, призеры республиканского лесного слета.

Результат изменений

Дети проявляют больший интерес к таким  занятиям и получают больше знаний.

Публикации о представленном инновационном пед. опыте

 Журнал «Экологический вестник», районная газета «Знамя»,

                                                                  

 

                                                                              III. Описание инновационного опыта учителя

            Нельзя изучать биологию сидя в кабинете. Невозможно обходиться и  без новых технологий, поэтому в своей работе Елена Петровна  широко использует, совместно с традиционными  и нетрадиционные технологии.  Используя последние достижения ИКТ,  дети  совершают  виртуальные походы и экскурсии в любую часть Земли, знакомятся и сравнивают флору и фауну разных частей планеты. За урок можно побывать в любом зоопарке, посещать ООПТ, национальные парки и т. п.  Изучая природу родного края, можно все это сравнивать и делать выводы.  Но этого мало, и поэтому учительница уделяет большое  внимание на то, чтобы практические умения и навыки приобретались  на опыте собственных открытий.  Она  убеждена в том, что открытие дает радость познания и связано с положительными эмоциями, что способствует успеху в обучении. Мотивация обучения является внутренней и не требует искусственных стимулов. Ученик должен решить проблему, совершая действия, должен изучить необходимую информацию, затем извлечь личный опыт. Подобное обучение приводит к более глубокому усвоению информации, т.к. все выученное ассоциируется с конкретными действиями,  а не абстрактными понятиями. Данная тема тесно связана с технологией проектного обучения, цель которой – создание условий для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других в процесс разработки учебного проекта. Алгоритм проектного обучения включает 5 основных шагов:

·         Выбор проблемы, определение актуальности темы проекта

·         Создание творческой группы (наработка идей и способов решения проблемы)

·         Создание второй творческой группы (одновременно с первой группой нарабатываются идеи и способы решения проблемы)

·         Обмен информации между группами (круглый стол)

·         Защита результатов поисковой деятельности, выработка совместного решения.( участие в научно-практических конференциях, слетах школьных лесничеств, подготовка презентаций)

         Учительница  делает всё, чтобы биологическое образование стало развивающим, т.е. нацеленным на создание условий для развития творческих способностей школьника. Для этого в первую очередь соединяет теорию с практикой и  практической деятельностью ученика. Умело пользуется средствами общения и непосредственного контакта с природой. Именно непосредственное взаимодействие с конкретными природными объектами должно реализовать свой развивающий потенциал. Необходимо показать детям взаимовыгодное сосуществование в природе и научить детей учиться у природы.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика