Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование творческих работ самих учащихся в учебно-познавательной деятельности в ходе урока. Викентьева Олимпиада Васильевна, учитель биологии, географии и информатики МОУ «Новобайбатыревская СОШ» Яльчикского района Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Викентьева Олимпиада Васильевна

МОУ «Новобайбатыревская  СОШ» Яльчикского района Чувашской Республики ЧР, Яльчикский район, ул. Цент-ральная, 75, индекс: 429384

Учитель биологии и географии, информатики

13 лет

II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование творческих работ самих учащихся в учебно-познавательной деятельности в ходе урока.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Существующая программа стандарта образования не позволяет в полной мере развивать творческие способности учащихся, которые в современном мире востребованы. Содержание предмета не достаточно для развития практических навыков учащихся.

3.Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, коммуникационноинформационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Сущность идеи заключается в том, что дети под руководством учителя разраба-тывают проекты и используют их  на уроке. Таким образом, содержание образо-вания обогащается дидактическим материалом,подготовленным самими детьми.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски

Использование творческих работ самих учащихся позволяет применить в практике знания,  полученные во время выполнения работ. Во время такой работы у учащихся повышается интерес к предмету, активность на уроках.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 Исследовательские работы больше проводим в таких научных областях, как экология и информатика. Для реализации изменений работаю по разработанной мною программе «Формирование творческих способностей учащихся через самостоятельную деятельность». Одним из важных условий является организация практических, исследовательских работ с учащимися.

6. Результат изменений

Положительная динамика учебных достижений – повышение качества обучения до 95 %; победы в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня; активизация участия школьников во Всероссийских и международных конкурсах, в учебно-исследовательской деятельности учащихся; повышение мотивации обучения; помощь в профессиональном самоопределении выпускников.

7. Публикации о  представленном инновационном педагогическом опыте

     Опыт обобщен и распространен  среди учителей  Яльчикского района ЧР. Работы учащихся, поурочные разработки уроков и воспитательные мероприятия опубликованы в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» - в, 2006, 2007 и 2008 г., на личном сайте учителя www.wow.21420s22.edusite.ru и класса

III. Описание инновационного опыта учителя

            Работу по использованию творческих работ самих учащихся в учебно-познавательной деятельности разделяю на этапы.

Первый этап - постановка педагогической проблемной ситуации. Для этого  я использую метод проблемизации, то есть ставлю перед классом проблемную задачу, которая интересна для ребят. Это вызывает у них стремление к исследовательской деятельности по ее решению.

Второй этап – Помогаю учащимся правильно сформулировать тему исследовательской работы, её цель, задачи, актуальность, а также предмет исследования. Для этого учащимся организовываю экскурсии, лабораторные работы во время занятий кружка «Юные натуралисты». Моей задачей является правильное направление к работе и  предоставление наводящей информации.

Третий этап – Помощь учителя при обработке полученной информации и  направление учащихся к изучению дополнительной литературы

Четвертый этап – Оформление работы и подготовка учащихся защите исследовательской работы используя компьютерные презентации, плакаты, наглядные природные материалы исследованные ими, например комнатные цветы, гербарии растений и животных и т.д.

Пятый этап – Защита исследовательской работы на уроках, где учащиеся, задают вопросы, интересующие их.

Шестой этап – Для реализации полученных знаний во время исследовательских работ организую практические работы для контроля  как традиционные, так и нетрадиционные методы и предпочтение отдаю тестовому контролю знаний.  .

            Таким образом, использование творческих работ самих учащихся  в учебно-познавательной деятельности помогает учащимся применять полученные знания на практике. Учащиеся учатся связывать теорию с практикой, правильно выбирать интересующие факты, учитывать актуальность проблемы, пользоваться специальной терминологией и понимать ее, развивать монологическую речь, память. На протяжении всего процесса  поддерживается связь между учителем и учеником. Мо моему мнению, главное – это творить уроки, в которых ученики сами хотят решить проблему, потому что это трудно и интересно, как в игре.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика