Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Формирование информационной компетентности учащихся предпрофильных и профильных классов гимназии. Голыгина Галина Николаевна, учитель информатики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Мариинский Посад

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Голыгина Галина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Мариинский Посад,

429570, Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Июльская, д.25, тел (883542)2-15-58

Учитель информатики

15 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

   Формирование информационной компетентности учащихся предпрофильных и профильных классов гимназии

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия между усилением личностной направленности образования, переход к предпрофильному и профильному обучению и недостаточной разработанностью соответствующих методик.

Новым является сочетание информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий с методами поисковой и творческой деятельности в условиях индивидуализации целей образования.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность инновационного педагогического опыта заключается в адаптации содержания образования к современным социально-экономическим условиям жизни, в реализации личностно-ориентированной парадигмы технологического образования, в развитии творческих способностей и самостоятельной активности учащихся.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Создание адаптивной образовательной среды (уровневая дифференциация, проектирование, модульное обучение). Создание атмосферы, способствующей росту личностных достижений и формированию информационной культуры учащихся.

Трудоемкость заключается в разноуровневом планировании учебных задач, деятельности, результатов обучения.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Сочетание элементов традиционных методик с инновационными подходами, их синтез и модификация, создание проблемных ситуаций, активизация деятельности учащихся на основе сотрудничества, успеха.

Способность учителя определять «зоны ближайшего развития» учащегося. Постоянное самообразование, готовность к педагогически обоснованным инновациям.

Результат изменений

Содержание разработанных программ обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей, формирование профильной направленности личности.

Позитивная динамика учебных достижений учащихся — при 100% успеваемости качество знаний от 95 до 100%, ежегодно наличие победителей и призеров олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов районного, республиканского и всероссийского уровней.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

В методической газете «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» в № 3 за 2007 год напечатана статья «Эксперимент» об опыте профильного преподавания информатики и ИКТ. В рамках методического конкурса для учителей информатики «Как это делаю я» в 2006 году на сайте газеты «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» размещены 2 статьи: "Информатика в профиль" (интернет-адрес статьи: http://inf.1september.ru/howido/7_019.doc) и статья "Программы, которые мы выбираем". (интернет-адрес статьи: http://inf.1september.ru/howido/8_006.doc).

Выпущены 2 брошюры:

  1. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики и информатики. Авторы: Листенева Н.Н., Голыгина Г.Н.  Изд. ГУ Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий, г.Чебоксары, 2006

2.       Элективные курсы по математике и информатике. Авторы: Листенева Н.Н., Голыгина Г.Н.  Изд. ГУ Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий, г.Чебоксары, 2006

На моем личном сайте учителя в сети Интернет опубликованы разработки уроков, методические и дидактические материалы по математике и информатике. Адрес сайта: http://www.info-schkatulka.narod.ru

III. Описание инновационного опыта учителя

В нашей гимназии преподавание информатики и ИКТ ведется со 2-го класса. Я работаю в 5–11-х классах. Информатика и ИКТ изучается в 5-8-х классах по 1 часу в неделю, в 9-11-х классах — по 2 часа в неделю. Курс обеспечивает формирование информационной картины мира, систематизировано рассматривает информационные процессы в природе, обществе и техники. Важное значение уделяется развитию мышления учащихся. Учащиеся овладевают современными методами научного познания (моделирование, формализация, научный эксперимент), формируют системное мышление через создание и исследование моделей из различных предметных областей и творческое мышление через проектную деятельность. Уроки в 10-11 классах провожу по авторской программе, составленной в соответствии с примерными программами среднего (полного) общего образования по информатике и ИТ в соответствии со стандартами. Использую учебники: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика (10–11-е классы), Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10–11-е классы, “Информатика 10–11” под ред. Н.В. Макаровой. Профилизацию осуществляю выбором решаемых задач и практических заданий, программных сред, тематикой проектов, а также количеством часов, отводимых на изучение тем.

Имею рецензированные и утвержденные программы элективных курсов «Олимпиадные задачи по информатике», «Объектно-ориентированное программирование», «Создай свой сайт», «Язык VBA». Элективные курсы являются краткосрочными. По завершении изучения курса обучающиеся представляют образовательный продукт (проект).

В своей работе я опираюсь на принципы индивидуально ориентированного обучения. Организация учебных занятий по этой технологии не только позволяет добиться высоких образовательных результатов, но и вовлекает каждого ученика в процесс самоуправления своим развитием. Соблюдение принципов данной технологии способствует максимальной степени профилизации обучения, содействует развитию общеучебных умений и навыков, стимулирует познавательную и учебную активность учащихся.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Данный педагогический опыт может быть использован учителями, работающими в предпрофильных и профильных классах. Уровень распространения опыта: муниципальный, региональный.

Форма распространения опыта: мастер-классы, публикации, открытые уроки, выступления по теме.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Михайлова М.В., методист по информационным технологиям ИМЦ ОО и МП,

8 (835-42) 2-13-03

metodc@cbx.ru

429579, Чувашская Республика, г.Мариинский Посад, ул.Набережная, д.18

 

 

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика