Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование информационных технологий в учебном процессе на уроках биологии в профильных классах. Ермакова Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ «Юнгинская СОШ имени С.М.Михайлова», Моргаушского района, Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Ермакова Татьяна Владимировна

МОУ «Юнгинская  СОШ имени С.М.Михайлова», Моргаушского района, Чувашской Республики,

429551, Моргаушский район, с. Юнга, ул. Центральная, 7/а

Учитель биологии

20 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Использование информационных технологий в учебном процессе на уроках биологии в профильных классах»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия:

- между отсутствием заинтересованности в изучении биологии у  отдельных школьников и высокими требованиями государственного  образовательного стандарта по предмету;

- между содержанием школьной программы по биологии и программой вступительных экзаменов вузов.

 

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Использование новых способов подачи материала: блок, модуль;

Создание системы мультимедиа уроков по курсу «Общая биология»   10 -11 классы

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

ИКТ универсальный инструмент, помогающий достигнуть более качественных результатов обучения каждому ученику.

Ограничения:

Необходимо сочетание новых методов обучения и традиционных.

Биология устный предмет. Дети на уроках должны говорить (развитие навыков устной речи).

Трудоемкость:

Создание системы уроков с использованием данной техники отнимает у учителя много времени, требует определенных навыков.

Риски:

Перегрузка урока информацией;

сокращение времени на опрос учащихся;    

сокращение работы с учебником на уроке;

ограничение в групповых формах работы.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Учитель должен свободно владеть ПК. Высокий уровень квалификации учителя по биологии, прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ. Наличие в школе компьютерных кабинетов, возможность выхода в Интернет, использование новых компьютерных программ.

Результат изменений

Повысилась учебная мотивация учащихся. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года. 

Участие  в районных олимпиадах и их результаты: ежегодные призовые места по биологии и экологии среди учащихся 10-11 классов

Призовые места на районных и республиканских научно-практических и экологических конференциях.

Дипломанты Всероссийского конкурса «Фестиваль исследовательских и творческих работ».

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Публикация статьи «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые» с использованием ИКТ в материалах Фестиваля педагогических идей « Открытый урок» в Интернете на сайте http://1september.ru, на компакт-диске и в сборнике тезисов.

III. Описание инновационного опыта учителя

Новые информационные технологии применяются во время проведения уроков, а также факультативных занятий, спецкурсов или элективного курса в старших классах. В рамках профильного естественнонаучного направления учащимся предоставлена  возможность расширенного (углубленного) изучения тем, больше времени отводится на решение задач повышенной сложности по генетике, молекулярной биологии, тестовых заданий, выполнение разноуровневых заданий, совершенствование навыков и умений по предмету. Ведущей идеей деятельности является развитие возможностей школьника с определенной им целью к достижению результата. Комбинированное использование традиционных и современных педагогических технологий увеличивает шанс эффективного и быстрого результата в обучении.  Целесообразность использования ИКТ на уроках биологии:

   Усиление наглядности и «яркости» обучения.

• Увеличение доступности, глубины и качества освоения материалов, в том числе – наиболее сложного, требующего анализа,                                                сопоставления,

  Экономия учебного времени, интенсификация обучения.

 Повышение внимания учащихся к материалам, большая заинтересованность школьников.

• Расширение видов деятельности на уроке, быстрая смена деятельности.

 Развитие творческих способностей учащихся: соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ.

  Укрепление «обратной связи» на уроках, увеличение количества опрашиваемых

   Возможность представить материал, соединяющий звуковую, видео, иллюстративную информацию в систему,

  ИКТ является голососберегающей технологией для учителя

  Возможность использования на уроке и подготовке к урокам информационной системы ИНТЕРНЕТ

  Создание уроков ориентированных на возрастные особенности учеников

• Возможность возвратиться к пройденному    материалу, повторить его, дать переписать или распечатать ученикам, (или их родителям)

  пропустившим урок Дистанционное обучение.

     Результаты применения данной технологии:

1.Повышение результативности обучения учеников и учителей

 2.Повышение интереса к предмету

 3.Активное участие учеников и учителей в творческих заданиях, олимпиадах, биологических конкурсах – внеурочной работе

 4. Повышение значимости, престижа биологии.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика