Новые информационные технологии применяются во время проведения уроков, а также факультативных занятий, спецкурсов или элективного курса в старших классах. В рамках профильного естественнонаучного направления учащимся предоставлена возможность расширенного (углубленного) изучения тем, больше времени отводится на решение задач повышенной сложности по генетике, молекулярной биологии, тестовых заданий, выполнение разноуровневых заданий, совершенствование навыков и умений по предмету. Ведущей идеей деятельности является развитие возможностей школьника с определенной им целью к достижению результата. Комбинированное использование традиционных и современных педагогических технологий увеличивает шанс эффективного и быстрого результата в обучении. Целесообразность использования ИКТ на уроках биологии:
• Усиление наглядности и «яркости» обучения.
• Увеличение доступности, глубины и качества освоения материалов, в том числе – наиболее сложного, требующего анализа, сопоставления,
• Экономия учебного времени, интенсификация обучения.
• Повышение внимания учащихся к материалам, большая заинтересованность школьников.
• Расширение видов деятельности на уроке, быстрая смена деятельности.
• Развитие творческих способностей учащихся: соединение изучаемого материала и навыков в области ИКТ.
• Укрепление «обратной связи» на уроках, увеличение количества опрашиваемых
• Возможность представить материал, соединяющий звуковую, видео, иллюстративную информацию в систему,
• ИКТ является голососберегающей технологией для учителя
• Возможность использования на уроке и подготовке к урокам информационной системы ИНТЕРНЕТ
• Создание уроков ориентированных на возрастные особенности учеников
• Возможность возвратиться к пройденному материалу, повторить его, дать переписать или распечатать ученикам, (или их родителям)
пропустившим урок Дистанционное обучение.
Результаты применения данной технологии:
1.Повышение результативности обучения учеников и учителей
2.Повышение интереса к предмету
3.Активное участие учеников и учителей в творческих заданиях, олимпиадах, биологических конкурсах – внеурочной работе
4. Повышение значимости, престижа биологии.
|