Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Профильное образование как фактор личностного самоопределения школьников. Гурина Татьяна Викторовна, учитель математики и информатики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Алатырь

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования» - 2008

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Гурина Татьяна Викторовна

 Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №3»

429820, ЧР, г.Алатырь, ул.Димитрова, 9

Учитель математики и информатики

18 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1.Тема инновационного педагогического опыта

Профильное образование как фактор личностного самоопределения школьников

2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречие: между общими стандартами образования и способностями и возможностями индивида и личности.

Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.

Новые средства обучения: органичное сочетание информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных технологий с методами поисковой и творческой деятельности.

Новые условия образовательной деятельности: ориентация на развитие познавательной самостоятельности, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в: формирование личности каждого выпускника школы, способной к творческому восприятию и преобразованию знаний; умению применять полученные знания в измененных ситуациях; постоянно самосовершенствоваться.

 

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

В процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как средство обучения и как объект изучения.
Создание адаптивной образовательной среды (уровневая дифференциация,  проектирование, модульное обучение)
Активная исследовательская медиапедагогическая деятельность.
Воспитание творческой, гармонично развитой личности, способной к интеллектуальному труду.

Трудоемкость опыта определяется его переосмысливанием с позиции творческой самореализации личности одаренного ребенка в учебно-познавательной деятельности, отбором оптимальных методов, форм организации учебно-воспитательной работы с учетом индивидуально-творческих возможностей одаренных детей.

 

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализую модель предпрофильной подготовки по направлению «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» по программам Образовательного центра «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники с 2007 г.

Реализую изучение информатики по программе     «Учимся с Intel», которая является частью глобального проекта компании  Intel  «Инновации в образовании» .

Преподаю информатику в классах информационно-технологического профиля.

Я стремлюсь повышать уровень профессиональных знаний, формирую в себе готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности, ставлю задачу личностного роста.

 

6.Результат изменений

Повышение качества подготовки обучающихся по предмету.

Положительная динамика уровня обученности. Рост активности обучающихся на уроках и во внеурочной познавательной деятельности.

 Городская олимпиада по информатике: II место – Минеев В. 2007 г. (10 кл)

                                                                      II место – Белов А. 2008 г. (10кл).

 

  

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. «Путешествие в страну Дроби»,  ж/л «Халах шкуле - Народная школа» №5, 2007г.

2. «Диаграммы в графиках», 9 класс, интегрированный урок по математике и информатике, опубликован на портале  http://itdrom.com/  , 2008 г. 

3. Методическая копилка учителя на сайте http://21418s03.edusite.ru

 

III. Описание инновационного опыта учителя

   Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования - в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков качеств личности учащихся.
    Курс информатики обеспечивает формирование информационной картины мира, систематизировано рассматривает информационные процессы в природе, обществе и технике. Важное значение уделяется развитию мышления учащихся. Учащиеся овладевают современными методами научного познания (моделирование, формализация, научный эксперимент), а также формируют системное мышление через создание и исследование моделей из различных предметных областей плюс творческое мышление через метод проектов, который широко реализуется по программе «Учимся с Intel» », она является частью глобального проекта компании  Intel  «Инновации в образовании». По данной программе у нас занимаются 7 классы.

   Наша школа с 2007 года является инновационной экспериментальной площадкой (пилотной) федерального уровня по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения (направление «Информационные технологии») и обучение информатике проходит по программе ОЦ «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники. С каждым годом растет количество учащихся обучающихся в IT – классах. В 2007- 2008 уч.году – 12 человек (8 класс), в 2008-2009 уч.г. – 30 человек (8, 9, 11 классы). В результате обучения учащиеся проходят сертификацию и формируют собственное портфолио. Актуальность IT – классов подтверждается ещё и тем, что современный уровень развития компьютерных и Интернет технологий требует нового качества знаний во всех областях жизни.  IT – класс: класс изучения информатики в рамках любого профиля. Внедрение новых схем, технологий и методик работы с молодёжью, в том числе и использование электронных средств обучения, открывает новые возможности и новые методы передачи школьникам как профессиональных, так и социальных навыков и умений. Во-первых, нужно сказать, что информационные технологии помогают адаптироваться к информационному обществу, получить необходимые для любой работы навыки и научиться общаться современными электронными способами. Во-вторых, меняется точка зрения ребёнка на компьютер, от музукально-игровой приставки до инструмента, позволяющего погрузиться в создание творческих продуктов. Причём областям - в которых можно проявить свои творческие возможности нет числа, а информатика становится средством реализации творческих задумок. На занятиях в IT – классах ребята помимо знаний, приобретают опыт вузовской системы обучения, так необходимой будущим студентам. Уже в первый год обучения ребята получают зачётные книжки, сдают сессии, выполняют индивидуальные проекты. Это приучает к дисциплинированности и ответственному отношению к учёбе.
      В 10-11 классах ведется углубленное изучение курса ИИТ в классах информационно-технологического профиля. Содержание образования реализуется через УМК Н.Д. Угриновича. Таким образом, современный выпускник, действующий в условиях использования информационных технологий, должен обладать следующими характеристиками: компьютерной грамотностью, образованностью, информационной компетентностью, информационной культурой.

      Мною разработаны элективные курсы по теме "Программирование за страницами учебника". Ежегодно учащиеся принимают участие и становятся победителями в различных конкурсах:  всероссийском игровом-конкурсе   «Кит, компьютеры, информатика, технологии », в международном математическом  конкурсе- игре «Кенгуру», всероссийском  игре-конкурсе по информатике  Инфознайка». В этом учебном году  команда ребят 7 класса приняли участие в III Международном конкурсе «Математика и проектирование» (2008 -2009уч. г.). Все конкурсы активизируют ребят на познавательную, обучающуюся и творческую деятельность.

 

 

Не более одной страницы печатного текста, шрифт 12, междустрочный интервал одинарный

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

  Опыт рекомендован для распространения на муниципальном и региональном уровне.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Клементьева Марина Васильевна, директор МОУ «СОШ№3», Чувашская Республика, г .Алатырь, ул. Димитрова, д.9, sosh3@galatr.cap.ru, 8-8352- 2-12-50

 

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика