ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» - 2008 |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Гурина Татьяна Викторовна |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
429820, ЧР, г.Алатырь, ул.Димитрова, 9 |
Учитель математики и информатики |
18 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
1.Тема инновационного педагогического опыта |
Профильное образование как фактор личностного самоопределения школьников |
2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Противоречие: между общими стандартами образования и способностями и возможностями индивида и личности.
Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.
Новые средства обучения: органичное сочетание информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных технологий с методами поисковой и творческой деятельности.
Новые условия образовательной деятельности: ориентация на развитие познавательной самостоятельности, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. |
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в: формирование личности каждого выпускника школы, способной к творческому восприятию и преобразованию знаний; умению применять полученные знания в измененных ситуациях; постоянно самосовершенствоваться.
|
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
В процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как средство обучения и как объект изучения. Создание адаптивной образовательной среды (уровневая дифференциация, проектирование, модульное обучение) Активная исследовательская медиапедагогическая деятельность. Воспитание творческой, гармонично развитой личности, способной к интеллектуальному труду.
Трудоемкость опыта определяется его переосмысливанием с позиции творческой самореализации личности одаренного ребенка в учебно-познавательной деятельности, отбором оптимальных методов, форм организации учебно-воспитательной работы с учетом индивидуально-творческих возможностей одаренных детей.
|
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Реализую модель предпрофильной подготовки по направлению «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» по программам Образовательного центра «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники с 2007 г.
Реализую изучение информатики по программе «Учимся с Intel», которая является частью глобального проекта компании Intel «Инновации в образовании» .
Преподаю информатику в классах информационно-технологического профиля.
Я стремлюсь повышать уровень профессиональных знаний, формирую в себе готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности, ставлю задачу личностного роста.
|
6.Результат изменений |
Повышение качества подготовки обучающихся по предмету.
Положительная динамика уровня обученности. Рост активности обучающихся на уроках и во внеурочной познавательной деятельности.
Городская олимпиада по информатике: II место – Минеев В. 2007 г. (10 кл)
II место – Белов А. 2008 г. (10кл).
|
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
1. «Путешествие в страну Дроби», ж/л «Халах шкуле - Народная школа» №5, 2007г.
2. «Диаграммы в графиках», 9 класс, интегрированный урок по математике и информатике, опубликован на портале http://itdrom.com/ , 2008 г.
3. Методическая копилка учителя на сайте http://21418s03.edusite.ru
|
III. Описание инновационного опыта учителя
Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования - в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков качеств личности учащихся. Курс информатики обеспечивает формирование информационной картины мира, систематизировано рассматривает информационные процессы в природе, обществе и технике. Важное значение уделяется развитию мышления учащихся. Учащиеся овладевают современными методами научного познания (моделирование, формализация, научный эксперимент), а также формируют системное мышление через создание и исследование моделей из различных предметных областей плюс творческое мышление через метод проектов, который широко реализуется по программе «Учимся с Intel» », она является частью глобального проекта компании Intel «Инновации в образовании». По данной программе у нас занимаются 7 классы.
Наша школа с 2007 года является инновационной экспериментальной площадкой (пилотной) федерального уровня по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения (направление «Информационные технологии») и обучение информатике проходит по программе ОЦ «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники. С каждым годом растет количество учащихся обучающихся в IT – классах. В 2007- 2008 уч.году – 12 человек (8 класс), в 2008-2009 уч.г. – 30 человек (8, 9, 11 классы). В результате обучения учащиеся проходят сертификацию и формируют собственное портфолио. Актуальность IT – классов подтверждается ещё и тем, что современный уровень развития компьютерных и Интернет технологий требует нового качества знаний во всех областях жизни. IT – класс: класс изучения информатики в рамках любого профиля. Внедрение новых схем, технологий и методик работы с молодёжью, в том числе и использование электронных средств обучения, открывает новые возможности и новые методы передачи школьникам как профессиональных, так и социальных навыков и умений. Во-первых, нужно сказать, что информационные технологии помогают адаптироваться к информационному обществу, получить необходимые для любой работы навыки и научиться общаться современными электронными способами. Во-вторых, меняется точка зрения ребёнка на компьютер, от музукально-игровой приставки до инструмента, позволяющего погрузиться в создание творческих продуктов. Причём областям - в которых можно проявить свои творческие возможности нет числа, а информатика становится средством реализации творческих задумок. На занятиях в IT – классах ребята помимо знаний, приобретают опыт вузовской системы обучения, так необходимой будущим студентам. Уже в первый год обучения ребята получают зачётные книжки, сдают сессии, выполняют индивидуальные проекты. Это приучает к дисциплинированности и ответственному отношению к учёбе. В 10-11 классах ведется углубленное изучение курса ИИТ в классах информационно-технологического профиля. Содержание образования реализуется через УМК Н.Д. Угриновича. Таким образом, современный выпускник, действующий в условиях использования информационных технологий, должен обладать следующими характеристиками: компьютерной грамотностью, образованностью, информационной компетентностью, информационной культурой.
Мною разработаны элективные курсы по теме "Программирование за страницами учебника". Ежегодно учащиеся принимают участие и становятся победителями в различных конкурсах: всероссийском игровом-конкурсе «Кит, компьютеры, информатика, технологии », в международном математическом конкурсе- игре «Кенгуру», всероссийском игре-конкурсе по информатике Инфознайка». В этом учебном году команда ребят 7 класса приняли участие в III Международном конкурсе «Математика и проектирование» (2008 -2009уч. г.). Все конкурсы активизируют ребят на познавательную, обучающуюся и творческую деятельность.
|
Не более одной страницы печатного текста, шрифт 12, междустрочный интервал одинарный |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Опыт рекомендован для распространения на муниципальном и региональном уровне. |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Клементьева Марина Васильевна, директор МОУ «СОШ№3», Чувашская Республика, г .Алатырь, ул. Димитрова, д.9, sosh3@galatr.cap.ru, 8-8352- 2-12-50 |
|
|
|
|
|
|