Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Создание условий для развития творческих способностей учащихся в процессе использования метода проектов на уроках информатики. Ефимова Анфиса Николаевна, учитель информатики и математики МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Ефимова Анфиса Николаевна

МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района

Чувашской Республики».

429388 Чувашская Республика,

Яльчикский район,

с. Новые Шимкусы,

ул. Центральная, 125.

Учитель информатики и математики

7 лет -  учитель математики,

5 лет – учитель информатики

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Создание условий для развития творческих способностей учащихся в процессе использования метода проектов на уроках информатики.

 

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  Источник изменений - противоречие между необходимостью формирования личности, осознающей для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни и недостаточным методическим обеспечением развития опыта творческой деятельности учащихся в процессе изучения информатики. Становление и формирование данного инновационного педагогического опыта связано с  включением активных форм обучения на основе привлечения дополнительных материалов из различных источников.  

3.Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Сущность ИПО заключается в дополнении компонентного состава содержания обучения информатике мотивационным и ценностно-ориентационным аспектами за счет актуальных учебных материалов, учитывающих интересы современных школьников и волнующие их проблемы. Методическим средством развития творческих способностей учащихся в ИПО является метод проектов. 

 

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски

 Концепция изменений предполагает создание на уроках информатики творчески-развивающей образовательной среды за счет насыщения содержания обучения материалами, содержащими проблематику, актуальную для современных школьников и пути поиска решений поставленной проблематики. Трудоемкость ИПО раскрывается через разработку новой типологии уроков, ориентированной на развитие творческого потенциала учащихся. Для эффективного внедрения метода проектов на уроках информатики учителю необходимо создать базу такого материала, систематизировать данный материал в рамках разработанной типологии уроков.  

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

       Условиями развития творческих способностей учащихся на уроках информатики являются изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта, прикладной направленности учебного материала и выбор адекватных форм его освоения с использованием проектов, создания творческих продуктов (рекламных афиш, видеороликов, программ и т.д.)

 

 

   6. Результат изменений

1. Положительная динамика учебных достижений – повышение качества обучения до 95 %.

2.   Победы в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

3. Активизация участия школьников во Всероссийских и международных проектах.

4. Активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной области «Информатика и ИКТ».

5. Повышение мотивации обучения.

6. Помощь в профессиональном самоопределении выпускников, более осознанно связывающих будущую профессиональную деятельность с компьютерными технологиями.

7. Рост творческого потенциала педагога.

7. Публикации о  представленном инновационном педагогическом опыте

     Опыт обобщен и распространен  среди учителей информатики  Комсомольского, Шемуршинского, Яльчикского районов Чувашской Республики.

     Методическая копилка проектов учащихся.

         Программа элективного курса «Путешествие в мир анимации» в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» - 2007г.

     Личный сайт учителя www.ean.21420s23.edusite.ru

III. Описание инновационного опыта учителя

Главной задачей своей работы автор ИПО считает необходимость давать возможность учащемуся осознавать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомить с методами научной и творческой работы, развивать познавательный интерес, давать возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Для этого автор ИПО пошел по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

К началу работы над проектом учащиеся должны владеть навыками работ в программных средах, при помощи которых он создается. У автора сложилась следующая система. Сначала  дается базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание  и оформляются в виде таблицы, состоящей из 2 столбцов. В первом, который занимает 1/3 страницы, записывается, что мы хотим выполнить, во втором (2/3 страницы) – как это делается. Например,

Что мы хотим?

Как это делается

Запустить программу Paint

Пуск – Все программы – Стандартные - Paint

Затем переходят к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатики. После этого переходят  к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

      Любой проект это «пять П»: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация.

     Проекты, выполняемые на уроках информатики, краткосрочные, а также средней продолжительности, которые разрабатываются на нескольких занятиях. Проекты, выполняемые на уроках информатики, краткосрочные, а также средней продолжительности, которые разрабатываются на нескольких занятиях. Изучая тему «Графический редактор Paint», учащиеся создают мини-проекты «Школа будущего», «Поздравительная открытка», которые помогают им развить воображение и творчество. При изучении темы «Текстовый процессор Microsoft Word» — мини-проекты: «Реклама (услуг, продуктов, товаров)», «Расписание уроков», «Кроссворд». Изучение темы «Publisher» заканчивается созданием буклетов и календарей, на страницах которого учащиеся  вставляют свои фотографии. Составление программ  на Borland Delphi – это тоже мини-проект. При изучении программы Access каждой группе учащихся предлагается индивидуальная задача - разработка собственной базы данных, Как итоговая работа, после прохождения темы «Логические функции в Microsoft Excel», учащиеся готовят тест в помощь учителям-предметникам. Создание сайта класса – это большая творческая работа всего классного коллектива.

    Особое внимание отводится теме «Создание презентаций», так как получаемые знания и умения по программе PowerPoint помогут учащимся создавать компьютерное сопровождение любому докладу или реферату.

   Метод проектов может и должен применяться не только на уроках, но и во внеурочное время. На занятиях элективного курса «Путешествие в мир анимации» девятиклассники с увлечением готовят мультфильмы в программе создания векторной анимации Macromedia Flash MX.

   Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. В качестве заключения заметим, что невозможно заставить человека творить. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество, а наша с вами задача, дорогие коллеги, - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает?) и большие открытия.  

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

  Опыт учителя рекомендуется для распространения на муниципальном, региональном  уровнях.        Творческая мастерская, открытые уроки, мастер-классы.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Никитин Юрий Александрович, руководитель методического объединения учителей информатики Яльчикского района Чувашской Республики.

Адрес: 429380, Чувашская Республика, Яльчикский район, д.Старое Янашево

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика