Дистанционное обучение информатике
Создание открытого дистанционного образования на базе общеобразовательной школы обеспечит активное вовлечение учащихся в учебный процесс, повысит качество школьного образования, научит школьника ориентироваться в социально-общественной среде и информационном мире. Обеспечит условия для получения качественного среднего образования не только обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы, но и предоставит такую возможность:
- учащимся школ района, где отсутствуют высококвалифицированные учителя,
- учащимся, получающим среднее образование в форме экстерната,
- учащимся желающим восполнить пробелы в знаниях,
- учащимся с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении.
Расширит сферы дополнительного образования с учетом социального заказа.
Использование технологий дистанционного образования позволит образовательному учреждению использовать сетевое взаимодействие с школами района в системе профильного образования.
Дистанционное обучение на основе ИКТ предоставляет возможность профильного обучения старшеклассников с использованием потенциала ресурсного центра, а для учащихся других школ, это, часто, единственная возможность получить непосредственный доступ к образовательным ресурсам центра.
Индивидуальная траектория обучения.
На занятиях по индивидуальному учебному плану (ИУП) имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем на занятиях по базовому учебному плану (БУП).
Изучение учащимися старших классов ряда предметов, не являющимися для них профильным проводить в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем, приблизить обучение к реалиям современной жизни.
Еженедельные театрализованные линейки
Школа – одна из самых важных организаций в жизни ребёнка: здесь он проводит значительную часть своей жизни, поэтому социальные, средовые, экологические аспекты школьной жизни оказывают прямое и непосредственное воздействие на здоровье учащихся.
Пятнадцать минут веселой увертюры ко всем дням недели обязательно нужны. Настроение в первое утро недели всегда должно быть на большом подъеме. Утренняя еженедельная линейка – маленький праздник импровизаций, интересных неожиданностей, теплых поздравлений, словом творчества. Готовит линейку дежурный класс. Ведут линейку – дети. Сценарий готовят вместе с классным руководителем.
Духовная зарядка на уроках
Вопрос «зачем мы учим детей петь?» представляется тривиальным и риторическим. Однако, при ближайшем рассмотрении можно выяснить, что далеко не всегда ставится верная цель обучения и, тем более, избираются средства. Говорить красивым выразительным голосом так же приятно, как модно одеваться, чистить зубы и здороваться при встрече.
Пение оказывает могущественное эмоциональное влияние на слушателей и на самого поющего, никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать.
Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье. В Японии, например, где широко распространена дыхательная гимнастика, редко встречается инфаркт миокарда. Пение тренирует также артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечеткой, нелепой, до слушающего не доносится главный компонент речи – ее содержание. Правильная ясная речь характеризует правильное мышление.
|