Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Дистанционное обучение информатике. Индивидуальная траектория обучения. Еженедельные театрализованные линейки. Духовная зарядка на уроках. Иванов Федор Филиппович, учитель информатики, заместитель директора по информатизации МОУ «Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Иванов Федор Филиппович

МОУ «Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»

429170, Чувашская Республика,

Шемуршинский район, с.Шемурша, ул Юбилейная д8

Учитель информатики, заместитель директора по информатизации 0.5 ставки

33 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Дистанционное обучение информатике. Индивидуальная траектория обучения. Еженедельные театрализованные линейки. Духовная зарядка на уроках.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

1.               Дистанционное обучение информатике – отсутствие высококвалифицированных учителей информатики при наличии коммуникационно-информационной  техники.

2.       Индивидуальная траектория обучения – торможение развития детей особенно одаренных в обычных уроках.

3.       Еженедельные театрализованные линейки – скучные линейки: дежурные нотации завуча, награждение грамотами, если грамоты есть.

4.       Духовная зарядка – дети не поют.

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

1.       Дистанционное обучение информатике осуществляется через Интернет и ежемесячными однодневными очными сессиями.

2.       Индивидуальная траектория обучения осуществляется переводом по желанию учащихся и их родителей части предметов на обучение в форме экстерната.

3.       Еженедельную театрализованную линейку проводит дежурный класс. Сценарию пишут дети под руководством классного руководителя.

4.       Духовная зарядка на уроках  проводится в кабинетах, где есть мультимедийное  оборудование.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

1.       В нашем дистанционном обучении информатике учащиеся реальные, а не виртуальные. Сочетаем дистанционные и очные формы обучения.

2.       Индивидуальная траектория обучения осуществляется переводом по желанию учащихся и их родителей части предметов на обучение в форме экстерната.

3.       Еженедельная театрализованная линейка - это пятнадцать минут веселой увертюры ко всем дням недели.  Настроение в первое утро недели всегда должно быть на большом подъеме. Утренняя еженедельная линейка – маленький праздник импровизаций, интересных неожиданностей, теплых поздравлений, словом творчества. Ведут линейку – дети. проводит дежурный класс.

4.       Духовная зарядка на уроках - это трех минутное пение под Karaoke player.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Формирование сетевого сообщества методистов, тьюторов, преподавателей обеспечивающих поддержку и сопровождение (методическое и консультационное) процесса внедрения новых моделей обучения и воспитания.

 

Результат изменений

1.       Дистанционное обучение информатике.

·   удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения информатике;

·   число учащихся, сдающих экзамен по информатике в форме ЕГЭ;

2.       Индивидуальная траектория обучения.

·   результаты олимпиад и конкурсов по информатике

3.       Еженедельные театрализованные линейки.

·   число учащихся, умеющих публично выступать.

·   организация местного сообщества.

4.       Духовная зарядка на уроках 

·      самочувствие учащихся

·      популяризация пения

 

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

В Интернете www.21419s01.edusite.ru

III. Описание инновационного опыта учителя

Дистанционное обучение информатике

Создание открытого дистанционного образования на базе общеобразовательной школы обеспечит активное вовлечение учащихся в учебный процесс, повысит качество школьного образования, научит школьника ориентироваться в социально-общественной среде и информационном мире. Обеспечит условия для получения качественного среднего образования не только обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы, но и предоставит такую возможность:

  1. учащимся школ района, где отсутствуют высококвалифицированные учителя,
  2. учащимся, получающим среднее образование в форме экстерната,
  3. учащимся желающим восполнить пробелы в знаниях,
  4. учащимся с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении.

Расширит сферы дополнительного образования с учетом социального заказа.

Использование технологий дистанционного образования позволит образовательному учреждению использовать сетевое взаимодействие с  школами района в системе профильного образования.

Дистанционное обучение на основе ИКТ предоставляет возможность профильного обучения старшеклассников с использованием потенциала ресурсного центра,  а для учащихся других школ, это, часто, единственная возможность получить непосредственный доступ к образовательным ресурсам центра.

 

Индивидуальная траектория обучения.

На занятиях по индивидуальному учебному плану (ИУП) имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем на занятиях по базовому учебному плану (БУП).

Изучение учащимися старших классов ряда предметов, не являющимися для них профильным проводить в системе экстерната. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем, приблизить обучение к реалиям современной жизни.

 

Еженедельные театрализованные линейки

Школа – одна из самых важных организаций в жизни ребёнка: здесь он проводит значительную часть своей жизни, поэтому социальные, средовые, экологические аспекты школьной жизни оказывают прямое и непосредственное воздействие на здоровье учащихся.

Пятнадцать минут веселой увертюры ко всем дням недели обязательно нужны.  Настроение в первое утро недели всегда должно быть на большом подъеме. Утренняя еженедельная линейка – маленький праздник импровизаций, интересных неожиданностей, теплых поздравлений, словом творчества. Готовит линейку  дежурный класс. Ведут линейку – дети. Сценарий готовят вместе с классным руководителем. 

 

Духовная зарядка на уроках 

Вопрос «зачем мы учим детей петь?» представляется тривиальным и риторическим. Однако, при ближайшем рассмотрении можно выяснить, что далеко не всегда ставится верная цель обучения и, тем более, избираются средства. Говорить красивым выразительным голосом так же приятно, как модно одеваться, чистить зубы и здороваться при встрече.

Пение оказывает могущественное эмоциональное влияние на слушателей и на самого поющего, никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать.

Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье. В Японии, например, где широко распространена дыхательная гимнастика, редко встречается инфаркт миокарда. Пение тренирует также артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечеткой, нелепой, до слушающего не доносится главный компонент речи – ее содержание. Правильная ясная речь характеризует правильное мышление.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Шемуршинский район и через Интернет опыт доступен всем

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Общественность и самоконтроль со стороны Иванова Федора Филипповича.

Адрес электронной почты shemurshinskaya@yandex.ru

 

 

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика