Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Проектная деятельность учащихся на уроках информатики. Кириллова Римма Ивановна, учитель математики и информатики МОУ «Лицей №44 города Чебоксары»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТЫ УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образование»

 

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора

Учреждение, в котором работает автор, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Кириллова Римма Ивановна

МОУ «Лицей №44 города Чебоксары», 428037, г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10.

Учитель математики и информатики

15 лет

 

II. Сущностные характеристики

Тема инновационного педагогического опыта

Проектная деятельность учащихся на уроках информатики

Источник изменений

За последние 13 лет в нашей стране произошли серьезнейшие изменения. Россия стала страной, открытой миру, строящей рыночную экономику и государством, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности. Эти фундаментальные процессы разворачиваются в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию: от традиционного для конца XIX – первой половины XX индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному. Чтобы быть успешным в таком обществе, человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания. Данный социальный заказ определяет необходимость перестройки существующей системы образования, которая уже не соответствует современным требованиям и не может обеспечить своевременной подготовки людей к будущему. Основное противоречие-  необходимость формирования у школьников навыков исследовательской деятельности как базы эффективного освоения содержания образования школы и недостаточной разработанностью условий реализации исследовательских моделей обучения.

Идея изменений

Одним из новых условий образовательной деятельности является  формирование исследовательских навыков учащихся, развитие учебных компетенций, формирование навыков информационно-поисковой культуры учащихся.

Концепция изменений

Концепция изменений основана на проектном подходе, предполагающем отход от авторитарности в обучении,  ориентированный на самостоятельную работу учащихся, организацию образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.

Ограничения- мало часов информатики.

Риски- увеличение нагрузки учителя, необходимость хорошего материально-технического оснащения, высококвалифицированные специалисты.

Условия реализации изменений

Использование метода проектов - показатель высокого уровня квалификации преподавателя, его уровня владения не только педагогическими технологиями, но и предметной областью.

Результат изменений

Мониторинг использования учителем инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании показал:

- возрос средний балл по информатике,

- увеличилось число призеров городских, республиканских и всероссийских олимпиад

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Официальный сайт лицея №44:  liceum44.net.ru: «Проектная деятельность учащихся на уроках информатики».

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Проектная деятельность учащихся на уроках информатики

Кириллова Р.И., МОУ «Лицей № 44» г. Чебоксары

 По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. В то же время, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Таким образом, метод проектов вызван к жизни в силу необходимости перестройки образовательной системы в условиях информатизации общества. Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать

На предмете информатика проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию. Метод проектов позволяет начать формирование интеллектуальной куль    туры школьника. Каждая группа принимает участие в рейтинговой оценке всех остальных проектов. Окончательные итоги подводятся учителем.

По окончании работы над проектом проходят уроки-конференции, на которых ученики защищают свои работы перед своими одноклассниками.  Приобретается опыт публичных выступлений, который пригодится в будущем при исследовательской работе.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика