Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Блочно-модульная технология преподавания географии в 10-11 кл. Иванова Елена Николаевна, учитель географии МОУ «Лицей № 44 г.Чебоксары»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

ФИО автора опыта

Учреждение, в котором работает  автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Иванова Елена Николаевна

МОУ «Лицей № 44 города Чебоксары», 428037, г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10.

Учитель географии

27 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Блочно-модульная технология   преподавания географии в 10-11 кл.

Источник изменений

Новые условия образовательной деятельности: профилизация старшей школы, сокращение часов географии, разделение курса экономической и социальной географии на два года.

Идея изменений

Разделение учебного процесса на крупные блоки-темы, в пределах которых взаимодействуют модули трех типов: модули содержания, модули обучения и модули контроля. Выбор учащимися индивидуальной образовательной траектории. Оптимизация учебного процесса, как в плане его вариативности, так и в плане гуманизации

Концепция изменений

Предлагаемая технология - это «вращивание» классической модульной технологии в реалии современной школы. В отличие от аналогичных программ, она не требует от учителя огромных затрат времени на подготовку урока, не предполагает строгой регламентации всех действий учителя и учащихся, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, дает больше возможностей для творчества. Ограничений для применения данной технологии нет. Существует риск низкого качества образования при формальном подходе к ее использованию.

Условия реализации изменений

Предполагается хорошее знание учителем  содержания государственного стандарта и взятой в основу планирования программы, а также владение методикой преподавания.

Результат изменений

Разработано тематическое планирование уроков географии по экономической и социальной географии мира для профильных и непрофильных классов, имеется сборник дидактических материалов к урокам, создана база цифровых образовательных ресурсов для 10 класса. Данная технология применяется в течение 7 лет, в настоящее время модифицируется применительно к новым условиям образовательной деятельности

Публикации о представленном педагогическом опыте

«Блочно-модульное планирование -  шаг в сторону ВУЗа», статья. Журнал «Народная школа». №1. 2003. Чебоксары.

«Блочно-модульное планирование уроков географии в 10 классе»,тезисы, статья. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2003-2004 учебный год. М.: «Первое сентября», «Чистые пруды», 2004. CD-ROM, ttp://festival.1september.ru

III. Описание инновационного опыта учителя

Сущность классического модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного материала, способы действий и т.д., а роль учителя заключается в составлении таких инструкций, консультациях, контроле усвоения знаний, умений и навыков. Модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности мобильности. Но в своем классическом виде она предполагает коренную перестройку учебного процесса, а потому и не нашла широкого применения среди работающих учителей. Практика показывает, что пока еще для школы реальность – отдельные модульные уроки или отдельные темы, короткие модульные программы.

При разработке данного планирования мы исходили из того, что учителю не придется коренным образом перестраивать весь образовательный процесс. Блочно-модульное планирование – это результат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему, которая позволяет следовать в преподавании таким дидактическим принципам, как отбор и генерализация учебного материала, рациональное сочетание индуктивного и дедуктивного подходов, общих и специальных (географических) умений и навыков самостоятельного труда учащихся, ориентация старшеклассников на самостоятельное добывание знаний и умений.

 Наша технология предполагает разделение всего программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых взаимодействуют модули трех типов: модули содержания, модули обучения и модули контроля. В свою очередь, в каждом из типов модулей существуют свои подтипы, разновидности.

Например, в каждом блоке присутствуют элементы обязательного минимума содержания, соответствующие данной теме. Как отдельный модуль выступают элементы содержания повышенного уровня, они соответствуют программе, положенной в основу планирования. В качестве самостоятельного модуля выделен также категориальный аппарат урока, который объединяет элементы иерархии научных знаний курса разного порядка.

Модули обучения – это такие известные формы уроков, как лекции, семинары, уроки-практикумы, повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий; уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные уроки и т.п. Одним из важнейших модулей обучения в данной системе являются самостоятельные работы учащихся.

Особый интерес представляют модули контроля: выборочный контроль (добровольное выполнение заданий по выбору, как правило, носящее опережающий характер), персональный контроль (это форма «тихого» опроса), фронтальный контроль (это разновидность фронтального опроса: работа с терминами, фактами, СМИ или географический диктант), тематический контроль (это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу).

Применение данной технологии дает следующие позитивные результаты:

ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время, он находится в более комфортных психологических условиях, может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам. На уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность себя  проявить  с лучшей стороны. Такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно, где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

ФИО эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика