ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Порфирьев Игорь Дмитриевич |
МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрина ЧР,
429060, г.Ядрин, ул.К.Маркса, д.64 |
Учитель информатики |
16 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Организация и проведение дистанционного обучения |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Недостаточно высокий уровень ИКТ- компетентности учителей информатики и, тем более, уучителей-предметников, особенно в сельских школах. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
В использовании информационно- коммуникационных технологий и в организации дистанционного обучения |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Проведение курсов и семинаров, постоянная консультационная поддержка через всевозможные средства коммуникаций.
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Работа в качестве сетевого учителя учебно-методического округа №1 Ядринского района с 2006-07 уч.г. в профильных классах физико-математического и информационно-технологического уровней.
Работа членом районной Ассоциации учителей информатики с 2006 года.
Работа методистом-консультантом в межшкольном методическом центре по Ядринскому району. |
Результат изменений |
Возросший уровень ИКТ-компетентности учителей, подготовка старшеклассников для технической поддержки. |
0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Публикация в издании Центра мониторинга отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации «Конкурсный отбор учителей на получение денежного вознаграждения в 2008году. Информационно-методические материалы: аналитическая справка», 2008г. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Проблема: Организация и проведение дистанционного обучения.
Для решения поставленной проблемы необходимо:
Во-первых, так как пока не очень высока ИКТ- компетентность как к учителей информатики, тем более у учителей-предметников, особенно в сельских школах; необходимо заняться этим вопросом. В сельских школах, в частности Ядринского района, многие учителя работают учителем информатики, хотя у них специальность педагогическая иная,- это либо учитель географии, либо иностранного языка, либо учитель математики или физики в возрасте, который прошел курсы повышения по ИКТ- компетентности. Это в основном те учителя, которые лучше остальных в школе владеют компьютером. На них «возложена» вся ноша по информатизации школы. На базе центра мониторинга отдела образования и СОШ №3 в этом году открылся ЭММЦ. Используя ресурсы этого центра, надеемся, удастся повысить ИКТ- компетенцию учителей- предметников и учителей информатики, в частности. Планируем не только проводить курсы и семинары, а постоянно вести консультационную поддержку через всевозможные средства коммуникаций.
Во-вторых, заинтересованность учителей в введении диалога со своими коллегами, учащимися, родителями через Интернет. Пока, если и ведется диалог, то в основном только через электронную почту, нужно шире использовать возможности Интернета (форумы, видеоконференции).
В третьих, нужна служба технической поддержки и администрирования сетей. Пока эта проблема не решена. Я думаю, что без технических специалистов, наладить линию дистанционного обучения будет сложно. Одним из путей решения данной проблемы, я вижу следующий шаг: в рамках профильного обучения старшеклассников вести курсы администраторов компьютерных сетей. Подготовленные учащиеся при этом будут помогать в своих школах как своим сверстникам, так и учителям при решении технических проблем. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Консультационно-методический семинар в дистанционном формате с использованием сети Интернет |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
|
|
|
|
|
|