Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Организация и проведение дистанционного обучения. Порфирьев Игорь Дмитриевич, учитель информатики МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрина ЧР

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Порфирьев Игорь Дмитриевич

МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрина ЧР,

429060, г.Ядрин, ул.К.Маркса, д.64

Учитель информатики

16 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Организация и проведение дистанционного обучения

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Недостаточно высокий уровень ИКТ- компетентности учителей информатики и, тем более, уучителей-предметников, особенно в сельских школах.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

В использовании  информационно- коммуникационных технологий и в организации дистанционного обучения

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Проведение курсов и семинаров, постоянная консультационная поддержка через всевозможные средства коммуникаций.

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Работа в качестве сетевого учителя учебно-методического округа №1 Ядринского района с 2006-07 уч.г. в профильных классах физико-математического и информационно-технологического уровней.

Работа членом районной Ассоциации учителей информатики с 2006 года.

Работа методистом-консультантом  в межшкольном методическом центре по Ядринскому району.

Результат изменений

Возросший уровень ИКТ-компетентности учителей, подготовка старшеклассников для технической поддержки.

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Публикация в издании Центра мониторинга отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации «Конкурсный отбор учителей на получение денежного вознаграждения в 2008году. Информационно-методические материалы: аналитическая справка», 2008г.

III. Описание инновационного опыта учителя

Проблема: Организация и проведение дистанционного обучения.

Для решения поставленной проблемы необходимо:

Во-первых, так как пока не очень высока ИКТ- компетентность как к учителей информатики, тем более у учителей-предметников, особенно в сельских школах; необходимо заняться этим вопросом. В сельских школах, в частности Ядринского района, многие учителя работают учителем информатики, хотя у них специальность педагогическая иная,- это либо учитель географии, либо иностранного языка, либо учитель математики или физики в возрасте, который прошел курсы повышения по ИКТ- компетентности. Это в основном те учителя, которые лучше остальных в школе владеют компьютером. На них «возложена» вся ноша по информатизации школы. На базе центра мониторинга отдела образования и СОШ №3 в этом году открылся ЭММЦ. Используя ресурсы этого центра, надеемся, удастся повысить ИКТ- компетенцию учителей- предметников и учителей информатики, в частности. Планируем не только проводить курсы и семинары, а постоянно вести консультационную поддержку через всевозможные средства коммуникаций.

Во-вторых, заинтересованность учителей в введении диалога со своими коллегами, учащимися, родителями через Интернет. Пока, если и ведется диалог, то в основном только через электронную почту, нужно шире использовать возможности Интернета (форумы, видеоконференции).

В третьих, нужна служба технической поддержки и администрирования сетей. Пока эта проблема не решена. Я думаю, что без технических специалистов, наладить линию дистанционного обучения будет сложно. Одним из путей решения данной проблемы, я вижу следующий шаг: в рамках профильного обучения старшеклассников вести курсы администраторов компьютерных сетей. Подготовленные учащиеся при этом будут помогать в своих школах как своим сверстникам, так и учителям при решении технических проблем.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Консультационно-методический семинар в дистанционном формате с использованием сети Интернет

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика