Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Реализация проектного метода обучения средствами уроков информатики и информационных технологий в средней школе. Родионов Петр Васильевич, учитель информатики МОУ «Комсомольская СОШ №1»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Родионов Петр Васильевич

МОУ «Комсомольская СОШ №1», 429140, Чувашская Республика , с.Комсомольское,ул.Заводская,40

Учитель информатики

7 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Реализация проектного метода обучения средствами уроков  информатики и информационных    технологий в средней школе.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

противоречие между необходимостью  постоянного увеличения объёма учебной информации и возможностями детского организма по ее усвоению;

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

 в использовании определенных педагогических технологий и интерактивных методов обучения;

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Уровень новизны не велик, тема не нова, но она носит в себе  новизну идей совершенствования технологии обучения и воспитания

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Учитель должен создать условия не только для приобретения обучающимися определенной суммы знаний, но и для применения этих знаний на практике, формирования у школьников  способностей, которые позволят им в будущем овладеть набором способов деятельности в качестве производителя и потребителя.

Результат изменений

правильное и систематическое применение проектной деятельности обеспечивает высокую активность учащихся на уроках, тем самым способствует повышению качества знаний, формированию ребенка как целостной личности, стремящейся реализовать свою индивидуальность

 

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Ведущая педагогическая идея опыта состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим.

Форма обучения методом проектов способствует развитию коллективной учебной деятельности учащихся, при которой:

·         цель осознается как единая, требующая объединения всего коллектива;

·         в процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности;

·         контроль за деятельностью осуществляется членами самого коллектива.

Кроме того, проектная деятельность позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.

Данная система обучения доступна всем учащимся, так как отбор особенно способных детей не производится.

Очень важно уделить как можно больше внимания самостоятельным видам деятельности учащихся, которые помогут каждому ученику раскрыть свою индивидуальность, но в рамках урока это сделать вряд ли возможно. Необходимо искать дополнительные формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Можно обратиться к системе докладов, рефератов и, конечно, проектов, курсовых работ по отдельным вопросам изучаемого предмета. Учащиеся, кто в одиночку, кто в паре, а кто и небольшой группой, систематически могут выполнять самостоятельную работу, требующую от них поиска дополнительной информации, сбора данных, анализа, осмысления фактов. Эти работы для разных ребят могут быть рассчитаны на неделю-две, на месяц и более. Учащиеся, которым необходимы определенные условия для выполнения работ, будут иметь возможность проводить некоторые виды работ непосредственно на уроке, в специально отведенные именно для таких работ часы, или после уроков. Некоторые из подобных проектов могут быть предложены для совместной деятельности с ребятами из других школ, а оперативную связь между ними обеспечат телекоммуникации. Это особенно оказывается полезно в научном и социальном плане, если речь идет об экологии, социологических проблемах.

Итак, на основе всего вышесказанного можно сделать следующее обобщение. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик

Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад на конференции; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий и т.п.).

          Проектное обучение – это область научного знания, позволяющего перейти от всеобщей грамотности к всеобщей образованности на планете, отражающей в себе процессы интеллектуализации, информатизации и гуманизации образования, как взаимообусловленные процессы становления нового стереотипа жизни – образования на протяжении всей жизни в поликультурной среде планеты.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Опыт работы размещен на сайте «Сеть творческих учителей»

http://www.it-n.ru

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Глинкина Лидия Николаевна, учитель информатики МОУ «Комсомольская СОШ № 2», 5-10-38

 

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика