Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Использование ЦОРов, как активной формы работы на уроках информатики. Сидорова Наталья Михайловна, учитель математики и информатики МОУ «Стемасская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Сидорова Наталья Михайловна

МОУ «Стемасская средняя общеобразовательная школа», 429802, Чувашская Республика, Алатырский район, с. Стемасы, ул. 141 Стрелковой дивизии, д. 8

Учитель математики и информатики

25 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование ЦОРов, как активной формы работы на уроках информатики

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов информационно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира. Применение ЭВМ в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, что, в свою очередь, создает реальные предпосылки для максимальной интенсификации и индивидуализации процесса обучения. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося.

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в систематическом использовании ЦОРов на уроках математики и информатики и во внеклассной работе для интенсификации учебного процесса и внеурочной деятельности, качественного изменения содержания, методов и форм обучения для его индивидуализации.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Что же побудило меня использовать ЦОР на уроках  и что даёт применение электронных пособий для учителя и учащихся?

Для учителя, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении. Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЦОР.

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Условием   интенсификации и индивидуализации процесса обучения на уроках информатики   является    качественное изменение содержания, методов и организационных форм обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Результат изменений

Основными результатами изменений являются повышение интереса к предмету, индивидуализация обучения, улучшение результатов в урочной и внеурочной деятельности: ежегодное участие и призовые места в конкурсах различных уровней, дистанционных олимпиадах (НПК «Первый шаг в науку», «Инфознайка» и др.).

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

        Применяю на уроках ЦОРы в разных формах. Одна из простых форм – сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остаётся неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержания образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная, как я считаю (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма применения ЦОРов – использование их в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЦОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез. Рассмотрим применение ЦОРов на различных этапах урока: ЦОР для актуализации знаний (электронные тесты), ЦОРы на этапе объяснения нового материала (в основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются). Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например, электронные учебники, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы.

ЦОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков (при закреплении многих тем курса информатики эффективной технологией является использование на уроках обучающих компакт-дисков. ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков (проектная деятельность, программы-тренажеры, контрольные задания и тесты). ЦОРы для подготовки домашнего задания (творческие задания, рефераты и доклады, презентации, самообучение). При планировании стараюсь определить наиболее оптимальную с точки зрения интерактивности стратегию демонстрации ЦОР на каждом уроке, чтобы стимулировать познавательный интерес учащихся.

ЦОРы формируют новые умения и навыки, поэтому нельзя рассматривать их только как новые образовательные возможности. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Скорей всего происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.

Использование ЦОР на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Опыт педагога распространен в форме открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов и выступлений на семинарах для педагогической общественности района.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Шишуева Надежда Алексеевна, руководитель РМО учителей математики, 8353124146, г.Алатырь, ул.Ленина, д.29

 

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика