ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I.Общие сведения |
Ф. И. О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Смыслова Любовь Юрьевна |
МОУ « Гимназия № 4» г. Чебоксары, ул. Энгельса 1 А, 428000 |
Учитель информатики |
16 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Дистанционные олимпиады, как инновационный механизм усиления креативности очного общеобразовательного процесса |
Источник изменений ( противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Несоответствие между активно - деятельной природой ребенка и социально - педагогическими условиями его жизни; |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Выработка ценностно-смысловой компетенции, учебно-познавательная компетенция. школьника средствами коммуникационно-информационных технологий |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
практическому применению знаний, стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернет-технологий и использования сравнительного аспекта повышение мотивации к изучению языка ;. Новизной опыта совершенствованию коммуникативных компетенций Трудоемкость, ограничения и риски минимальны, т. к. любой результат положителен. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; творческая самореализация |
Результат изменений |
Продуктный результат: победители и лауреаты дистанционных олимпиад, организация и проведение дистанционных конкурсов,сборник ответов победителей олимпиад, мастер-класс, видеоматериал. Субъектный результат: формирование контактности, развитие природных способностей: фантазии, памяти, внимания; |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
На сайте, диске и в сборнике тезисов издательского дома « Первое сентября» « Открытый урок» (www. Festival. 1 september. ru ) |
III. Описание инновационного опыта учителя |
На смену социоцентрическому по направленности и авторитарному по характеру подходу к построению учебно-воспитательного процесса пришла парадигма гуманистического, личностно-ориентированного воспитания; поворот к личностно-ориентированному воспитанию уже не тенденция, а реалия современной школы; сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение являются главными механизмами становления ребенка в процессе социализации и воспитания; воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно- историческим традициям, ответственность за свою жизнь и жизнь других, правосознание, достоинства и доброты, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества; воспитание активной жизненной позиции; создание условий для саморазвития ученика, развитие его творческих способностей; воспитание высокой нравственной, эстетической и физической культуры; создание различных объединений школьников по интересам В современной школе начались реальные процессы гуманизации. Признание уникальности человека, личности ребенка привело к перестройке всей жизнедеятельности школы, переход от всех к каждому. Ориентация воспитывающей деятельности на личность меняет многие воспитательные методики, вызывает на первый план диалоговые методы и метод педагогических ситуаций. Дистанционные олимпиады и конкурсы решают одну из проблем воспитания как, развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся. В результате получаем , как
- воспитание инициативности у учащихся,
- повышение нравственной сознательности учащихся,
- успешное функционирование методической системы работы с детьми;
- самостоятельное участие школьников в конкурсах проводимых вне школы,
- создание организационно-методических документов, обеспечивающих эффективную деятельность воспитательных систем;
- развитие воспитательной системы, в которой будут взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельности учащихся, интегрированы воспитательные усилия школы
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (форма распространения опыта) |
|
Ф. И. О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|