ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Кускова Ирина Васильевна |
МОУ «Красноармейская СОШ №2»
429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а |
Учитель биологии |
30 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Использование новых образовательных и информационных технологий на уроках биологии и во внеклассной работе |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Новые средства обучения: электронные учебники, ЦОРы, Интернет |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
В организации учебного и воспитательного процессов на уроках биологии |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Изучение и использование достижений современной педагогической науки, инновационной практики, отечественного и зарубежного опыта работы; повышение эффективности применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и в организации творческой деятельности школьников. Возможные риски: насыщенность информации, отход от основных источников (учебники), ухудшение здоровья |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Овладение ИКТ, интеграция инновационных и традиционных методов обучения |
Результат изменений |
Повышается мотивация к учению |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Нет |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Не более одной страницы печатного текста, шрифт 12, междустрочный интервал одинарный
1 этап:
1) Поиск через Интернет и обработка следующих материалов: электронные учебники, интерактивные тренажёры, виртуальные лабораторные работы, модели уроков, анимационные картинки, видео- и фото- материалы, которые помогут учащимся усвоить материал на уроках биологии и экологии.
2) Создание тестов, раздаточного материала, которые могут быть применены на уроке для быстрой оценки учителем качества усвоения нового или пройденного материала.
2 этап:
1) Составление каталога ресурсов ИКТ согласно календарно-тематического планирования.
2) Проведение уроков, на которых будет использован материал, подобранный учителем на предыдущих этапах.
Итог: приобщение к Интернет-культуре; внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании биологии с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD; разработка и внедрение индивидуальных проектов по биологии, применительно к реальным условиям в школе; проведение медиауроков в 5-11 классах. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Региональный , мастер-класс |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|