Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отдельные приемы использования ЦОР на уроках биологии. Михайлова Альбина Петровна, учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Михайлова Альбина Петровна

429290, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина 22А

МОУ «Янтиковская СОШ»

Учитель биологии

28 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Отдельные приемы использования ЦОР на уроках биологии.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Появление новых средств обучения (компьютер и мультимедийный проектор, интерактивная доска), совершенствование содержания учебно-воспитательного процесса.

Использование Web технологии при разработке уроков.

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

  Использование технологии проблемно- диалогического обучения, проектной технологии, информационно-коммуникативных технологий в преподавании биологии способствует формированию у школьников основ научных знаний, которые становятся средством развития личности учащегося, его творческих способностей, подготовки его к жизни, то есть к поведению в природе и обществе. Основные напрвления модернизации курса биологии – комплексный подход, формирование региональных знаний, гуманизация содержания, установление межпредметных связей, практическая направленность.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Использование ТСО открывает большие возможности для формирования нравственно-ценностных ориентаций школьников, становления их гражданственности, высоких патриотических убеждений и активной жизненной позиции.

Использование Web технологии при разработке модульных уроков. Нет надобности в большом числе копий на бумагоносителях.

Научный эксперимент. Исследования проводятся на территории школы, с. Янтиково, района. Сбор материала по научным методикам.

Преимуществом внедряемой системы образования является непрерывность и преемственность с дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы. Работа строится так, чтобы максимально ориентировать каждого ребенка на самоопределение и самоактуализацию

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Имеет высшую квалификационную категорию, в совершенстве владеет методикой преподавания биологии. Использует нетрадиционные методы преподавания, создает на уроках благоприятный психологический климат.

 

Результат изменений

Более высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, более успешная их социализация, снижение стрессообразующих факторов в ходе учебного процесса, создание максимально комфортных условий обучения. Отсутствуют правонарушения учащихся. По сравнению  с 2006/07 учебным годом

качество обучения возросло на  4,2 %. Кабинет оснащен компьютером, мультимедийным проектором, телевизором, интерактивной доской.

Победители республиканской олимпиады: Афонина Надежда (1 место), Андреева Алена (2 место), призер лесной олимпиады Егорова Оля (3место), победитель дистанционной олимпиады Афонина Н (1 место), призеры научно-исследовательских работ Михайлова Таня и Андреева Алена (2 место), победители конкурса «Летопись добрых дел» (1 место).

Из 25 выпускников 11 медалистов (6 золото, 5 серебро). 23 поступили в ВУЗы из них 6 выбрали медицинскую специальность.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Новые технологии на уроке биологии. Сборник ППО кафедры биологии ЧРИО

Особенности организации летнего лагеря.

III. Описание инновационного опыта учителя

    Одним из приоритетных направлений в работе является внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Учащиеся школы под руководством Альбины Петровны успешно работают над проектами, выполненными в различных технологиях: электронная презентация, Web технология. Ею составлены программы профильного обучения по биологии для 10-11 класса. Разработала модифицированную дополнительную образовательную программу «ЭкоМИК» для детей 5-11 классов на 3 года обучения. Разработала программу дистанционного обучения.  В настоящее время участвует в апробации интерактивной доски SAHARA. Готовит дидактический материал по биологии для работы с интерактивной доской.

 Будучи человеком творческим и увлеченным, Альбина Петровна постоянно находится в поиске новых идей.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

ИПО имеет большую практическую значимость при организации учебно-воспитательного процесса, для методики преподавания биологии, организации воспитательной работы. Методика отлична от традиционной методики преподавания биологии.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика