ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Михайлова Альбина Петровна |
429290, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина 22А
МОУ «Янтиковская СОШ» |
Учитель биологии |
28 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Отдельные приемы использования ЦОР на уроках биологии. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Появление новых средств обучения (компьютер и мультимедийный проектор, интерактивная доска), совершенствование содержания учебно-воспитательного процесса.
Использование Web технологии при разработке уроков.
|
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Использование технологии проблемно- диалогического обучения, проектной технологии, информационно-коммуникативных технологий в преподавании биологии способствует формированию у школьников основ научных знаний, которые становятся средством развития личности учащегося, его творческих способностей, подготовки его к жизни, то есть к поведению в природе и обществе. Основные напрвления модернизации курса биологии – комплексный подход, формирование региональных знаний, гуманизация содержания, установление межпредметных связей, практическая направленность.
|
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Использование ТСО открывает большие возможности для формирования нравственно-ценностных ориентаций школьников, становления их гражданственности, высоких патриотических убеждений и активной жизненной позиции.
Использование Web технологии при разработке модульных уроков. Нет надобности в большом числе копий на бумагоносителях.
Научный эксперимент. Исследования проводятся на территории школы, с. Янтиково, района. Сбор материала по научным методикам.
Преимуществом внедряемой системы образования является непрерывность и преемственность с дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы. Работа строится так, чтобы максимально ориентировать каждого ребенка на самоопределение и самоактуализацию
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Имеет высшую квалификационную категорию, в совершенстве владеет методикой преподавания биологии. Использует нетрадиционные методы преподавания, создает на уроках благоприятный психологический климат.
|
Результат изменений |
Более высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, более успешная их социализация, снижение стрессообразующих факторов в ходе учебного процесса, создание максимально комфортных условий обучения. Отсутствуют правонарушения учащихся. По сравнению с 2006/07 учебным годом
качество обучения возросло на 4,2 %. Кабинет оснащен компьютером, мультимедийным проектором, телевизором, интерактивной доской.
Победители республиканской олимпиады: Афонина Надежда (1 место), Андреева Алена (2 место), призер лесной олимпиады Егорова Оля (3место), победитель дистанционной олимпиады Афонина Н (1 место), призеры научно-исследовательских работ Михайлова Таня и Андреева Алена (2 место), победители конкурса «Летопись добрых дел» (1 место).
Из 25 выпускников 11 медалистов (6 золото, 5 серебро). 23 поступили в ВУЗы из них 6 выбрали медицинскую специальность. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Новые технологии на уроке биологии. Сборник ППО кафедры биологии ЧРИО
Особенности организации летнего лагеря. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Одним из приоритетных направлений в работе является внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Учащиеся школы под руководством Альбины Петровны успешно работают над проектами, выполненными в различных технологиях: электронная презентация, Web технология. Ею составлены программы профильного обучения по биологии для 10-11 класса. Разработала модифицированную дополнительную образовательную программу «ЭкоМИК» для детей 5-11 классов на 3 года обучения. Разработала программу дистанционного обучения. В настоящее время участвует в апробации интерактивной доски SAHARA. Готовит дидактический материал по биологии для работы с интерактивной доской.
Будучи человеком творческим и увлеченным, Альбина Петровна постоянно находится в поиске новых идей. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
ИПО имеет большую практическую значимость при организации учебно-воспитательного процесса, для методики преподавания биологии, организации воспитательной работы. Методика отлична от традиционной методики преподавания биологии. |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|