Проект организации научно-исследовательской работы учащихся стал результатом многолетней работы руководителем научного общества по географии в гимназии. В нем представлены основные направления деятельности учителя и учащихся, обозначены формы работы и сроки выполнения намеченного, а также проведен мониторинг выполнения проекта. Считаю, что в проекте дана четкая проработка идеи: указаны продолжительность внедрения в образовательный процесс, методы выполнения работы и критерии мониторинга.
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности через организацию научно-исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии
Весь период организации научно-исследовательской деятельности делится на 4 этапа:
I этап – диагностический. 7(8) – 9 класс. Цель: выявить учащихся, обладающих развитыми творческими способностями и склонных к исследовательской деятельности, для создания микрогруппы.
II этап – обучающий, практический, 8-9 класс. Цель: осуществить теоретическую подготовку учащихся на уровне, позволяющем им самостоятельно выполнять реферативные работы и планировать свои дальнейшие исследования.
III этап – практический, исследовательский 9-10 класс. Цель: формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности на уровне, позволяющем выполнять им под руководством учителя научно-исследовательские работы.
IV этап – исследовательский, рефлексивный, 10-11 класс. Цель: самоопределение учащихся на жизненном пути через организацию их самостоятельной научно-исследовательской деятельности
Программа мониторинга проекта осуществляется на всех четырех этапах его реализации.
Цель мониторинга проекта – оценить уровень креативности учащихся.
Основные направления мониторинга: - сформированность общеучебных умений;
- развитие интегративных функций (память, речь, мышление);
- творческие успехи учащихся.
Для мониторинга были разработаны следующие показатели эффективности реализации проекта:
- Количество участников микрогрупп.
- Количество подготовленных работ.
- Количество участников научно-практических конференций.
- Количество призеров научно-практических конференций.
В ходе мониторинга применяются следующие методы: психологический, учебный, социально-психологический.
В качестве инструментария используются наблюдение, анализ разработанных планов работы, анализ выполненных работ.
Результаты мониторинга будут представлены в форме выступлений перед методобъединением учителей естественно-научного цикла, учителями гимназии, учащимися и родителями, районным методобъединением учителей географии, республиканской и городской ассоциациями и другими заинтересованными аудиториями.
Мониторинг позволит отслеживать эффективность и своевременно корректировать стратегию реализации проекта.
|