Информационная карта инновационного опыта участника
Приоритетного национального проекта «Образования» |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает
автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием
преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Буславская Маргарита Викторовна |
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №1» |
Учитель русского языка и литературы |
30 лет
|
2. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Работа над комплексным анализом текста в системе подготовки к ЕГЭ по русскому языку выпускников основной школы |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Изменение формы проведения итоговой аттестации, необходимость подготовки учащихся к новым условиям |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно- информационных или других
технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в разработке методики и практического материала для подготовки к итоговой аттестации, выработке навыков выполнения заданий КИМов; генерирование способов решения предложенных тестов; саморефлексия учащихся на завершающем этапе в виде сопоставления результатов ЕГЭ с ожидаемыми результатами |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменения заключается в переходе от стандартного подхода к обучению в свете современных требований с использованием инновационных технологий. Сложность - в необходимости разработки практического материала и условий реализации. |
Уровень реализации изменений (включая личностно-профессиональ-
ные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Использование современных инновационных технологий при наличии психолого-педагогического сопровождения, технической оснащенности образовательного процесса и информационной поддержки. |
Результат изменений |
Овладение умениями решать, спланировать необходимую работу по подготовке к ЕГЭ. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
На сайте учителя |
3 Описание инновационного опыта учителя |
В преподавании русского языка в последние годы ключевой целью выступает формирование навыков и умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию для подготовки к итоговой аттестации, проводимой в новой форме. Для этого требуется разработка определенной методики в преподавании предмета. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 9 классе состоят из трех сложных по форме выполнения заданий: изложение, тесты и сочинение-рассуждение по материалам двух предложен-ных текстов. Выполнение первого и третьего задания требует умения анализировать текст. Этому способствует систематическая работа над комплексным анализом текста.
Умение определить тему, основные задачи, цели, выделять микротемы, находить средства художественной изобразительности, определять тип речи дает возможность ученику написать сочинение-рассуждение, использовав полученные на занятиях знания в свете требований ЕГЭ. В результате подготовки выпускники ко времени сдачи ЕГЭ бывают психологически подготовлены к подобным испытаниям и избегают эмоциональных срывов.
|
4. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Открытые уроки, выступления на МО на базе ресурсного центра |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Бобина Наталья Рэмовна, руководитель методобъединения учителей русского языка и литературы при ресурсном центре МОУ «Вурнарская СОШ №1» , 2-52-85, vur_vsh1@mail.ru |
|
|
|
|
|