Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Работа над орфографическими правилами при помощи ИКТ. Ефанова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Моргаушская средняя общеобразовательная школа»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Ефанова Елена Николаевна

МОУ «Моргаушская средняя общеобразовательная школа»

429530 у. Чапаева, д.39 В

Учитель русского языка и литературы

9 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Работа над орфографическими правилами при помощи ИКТ»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

v      новые средства обучения, новые современные технологии, требующие от учителя изменения методов работы с классом,

v      новые условия современной действительности, требующие от учеников не просто пассивного «переваривания» полученной информации и ее воспроизведения, но и активного поиска решения возникающих проблем

v      требование умения работать сообща в коллективе, умения выдвигать гипотезы и отстаивать их

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

ü       использование нескольких видов образовательных технологий: модульной, проектной, интерактивной, здоровьесберегающей, проблемно-диалогического обучения и использования ИКТ

ü       изменение организации учебного процесса – переход от традиционного обучения к проблемно-диалогическому, развивающему;

ü       переход от позиции «учитель -  лектор» к позиции «учитель-слушатель и собеседник»; от «ученик – слушатель» к «ученик-исследователь»

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Преимущества изменений: работа в интерактивных группах не только для проверки знаний друг друга, но и для создания общего серьезного проекта; использование ИКТ не только для получения знаний и их проверки в разнообразных играх и тестах, но и для создания продукта собственной деятельности

Ограничения: не рекомендуется учащимся с ослабленным зрением

Трудоемкость: после того, как учащиеся научаться пользоваться программой Microsoft PowerPoint особых трудностей не возникает и время, проведенное за компьютером уменьшается до 10 минут

Риски: есть опасность «заиграться» в компьютер и упустить основное, то, ради чего все делается – изучение орфограмм.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

  • желание учителя попробовать создать некий симбиоз нескольких инновационных технологий, которыми он владеет: проектная технология, проблемно-диалогическое обучение, интерактивная технология, использование ИКТ, модульная технология
  • желание учащихся работать в творческих группах
  • интерес учащихся к персональному компьютеру, возможность доказать свои знания в этой области
  • желание учащихся увидеть конечный красочный результат своей деятельности

Результат изменений

*       улучшился средний показатель учащихся по русскому языку в экспериментальном классе:  с 3,8 до 4,1 (по оценкам журнала);

*       повысился интерес к изучаемому предмету (по данным опроса учащихся класса);

*       появилось желание создавать, придумывать что-то свое, самим выводить правила;

*       улучшились риторические способности учащихся – научились доказывать свою правоту, отстаивать свою точку зрения (по наблюдениям учителя);

*       познакомились с возможностями персонального компьютера, с программой Microsoft PowerPoint

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Ø       Статья «Работа над орфограммами в 5 классе» опубликована в журнале «Начальная школа плюс ДО и После», г.Москва, 2007 г. №3, стр. 30-34.

Ø       Презентация учащихся «Опорные схемы по основным орфограммам 5-7 классов» выложена на сайте  учителя www.efanovaen.21411s04.edusite.ru

III. Описание инновационного опыта учителя.

Данная технология представляет собой некий симбиоз нескольких инновационных технологий (модульная технология, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, проблемно-диалогическое обучение, использование ИКТ) по изучению орфограмм в 5-7 классах на уроках русского языка. Один из уроков «Не с деепричастиями» отправлен на республиканский конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ в 2009 г.» (он признан лучшим уроком в районном конкурсе), схемы, составленные учащимися, напечатаны в журнале «Начальная школа плюс ДО и После», г.Москва, 2007 г. №3, стр. 30-34., а презентация работ в Microsoft Office PowerPoint выложена на учительском сайте www.efanovaen.21411s04.edusite.ru

На уроках используется компьютерный кабинет, оснащенный интерактивной доской, локальной сетью. На 1 этапах урока (актуализация знаний) – учащиеся работают уже полученными знаниями, обобщая их, повторяя, что необходимо для последующей работы.  Цель работы – повторить, актуализировать  знания, полученные ранее. На 2 этапе уроков (открытие нового знания) учащиеся задаются некой проблемой, с которой они сталкиваются при актуализации знаний (все знаем, а что-то не знаем), сами выводят правило, алгоритм решения и схему к правилу». Обычно на данном этапе учащиеся делятся на несколько групп (схемы получаются разными, пути решения проблемы тоже) На 3 этапе учащиеся работают в программе Microsoft Office PowerPoint, представляют результат своей работы – движущуюся схему к правилу. На этапе закрепления полученных знаний учащиеся могут работать с фрагментом программы «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка., тренируются в решении вопросов ЕГЭ по специальным программам, работают над модулями сайта  ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов)

Данные уроки являются уроками открытия нового знания по Образовательной Системе «Школа-2100» (авторы учебников «Русский язык» -Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). На уроках, кроме ИКТ, используются здоровьесберегающие технологии: чередование различных видов деятельности учащихся (работа за компьютером, беседа, работа в парах, группах, ролевая игра, физкультминутка, работа над проектом, работа по книге в тетрадях, работа с тренажерами «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», модулями ФЦИОР и т.д.) Открытие нового знания происходит не традиционным путем, а проблемно-диалогическим – учащиеся сами открывают новое знание, сами определяют тему и цели урока, выводят правило, алгоритм и схему решения. На уроках используется и проектная технология: учащиеся в группах разрабатывают проект своей схемы, представляют результаты своей работы на уроке в красочно оформленном виде. Данные уроки является первыми информационными модулями в системе уроков по теме правописания какой-либо орфограммы. Кроме этого, на уроке активно используются интерактивные методы работы  в парах, в группах в разработке схем, алгоритма решения поставленной задачи.

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика