ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» - 2008 |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Зябликова Марина Георгиевна |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г.Алатырь |
учитель русского языка и литературы |
10 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Интерактивные формы обучения в преподавании русского языка и литературы |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Новые условия образовательной деятельности (образовательная деятельность ведется в условиях, сформировавшиеся вследствие модернизации системы образования) |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Изменения связаны с организацией учебного процесса |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Апробируются методы расширения роли учащегося в процессе обучения |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Условия для реализации: повышение профессионального мастерства учителя (победа в конкурсном отборе лучших учителей образовательных учреждений Российской Федерации), обобщение педагогического опыта, пополнение методической базы, техническое переоснащение учебного заведения |
Результат изменений |
Повышение уровня качества знаний учащихся, успешное участие на городских и республиканских предметных олимпиадах , в городских и республиканских творческих конкурсах. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
публикаций нет |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Сформирована копилка методических инноваций, направленных на расширение роли ученика в процессе обучения как помощника учителя в подборе материала к уроку, организации системы наставничества в классе. Изменения содержания образовательного процесса связаны с актуализацией практической значимости получаемой информации, научением ее использовать в жизни. Учебный предмет стал базой для развития общекультурной составляющей личности. Учащиеся получают надпредметные навыки. Полученные знания применяются в освоении программы других учебных предметов, ученики научаются умению представить себя как творческую и всесторонне развитую личность вне учебной деятельности и за пределами учебного заведения, т.е. успешно развиваются коммуникативные способности ребенка. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Региональный и муниципальный уровни. |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Петров Андрей Леонидович, директор МОУ «СОШ№2», 429800,Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Южная, д. 3, s_2galatr@mail.ru |
|
|
|
|
|
|