Одна из форм моей работы - проектная инновационная деятельность; создание новых ЦОР-ов. Ребята объединяются в творческие группы и на протяжении нескольких лет создают цифровые образовательные ресурсы, реально «готовые продукты», пользующиеся спросом на рынке труда. Создание ЦОР-ов предполагает развитие навыков научно-исследовательской деятельности; умение оформлять мультимедийные проекты (дизайн); большой опыт систематизации всевозможной информации; практику общения; развитие кругозора; уверенность в себе, самостоятельность; умение представлять материал в интересной аудитории форме; способствует развитию творческих способностей; делает досуг ребят активным и содержательным; дает возможность учащимся постоянно находиться в творческом поиске.
Ребята под моим руководством создали ЦОР «Использование материалов музея А.С.Пушкина на уроках русского языка и литературы» (2007 год) и ЦОР «По следам Н.В.Гоголя» (2008 год). Данные ресурсы представляют научно-методический комплекс в помощь учителю и ученику. Собраны уникальные материалы архивов музея А.С.Пушкина, музея-заповедника Н.В.Гоголя, Великосорочинского музея Н.В.Гоголя. В программную оболочку ЦОР-ов интегрированы музыкальные проигрыватели.
Структура цифровых образовательных ресурсов многогранна:
Экскурсии - видеоэкскурсии, текстовые экскурсии по всем экспозициям музея.
Библиотека - тексты произведений, видеофильмы, аудиопроизведения.
Галерея - фотографии, иллюстрации к произведениям писателей, рукописи.
Музей - история музеев, презентации экспозиций музея, работа музеев.
Интерактивы - методический материал: диктанты, изложения, рубрика «проверь себя», тесты, внеклассные мероприятия, игры, уроки.
Медиатека - 3D арт-галерея (своеобразный виртуальный музей: иллюстрации к произведениям, портреты писателей, фотографии авторов).
Художественный мир писателя – творчество писателей и музыка, театр, изобразительное искусство (фрагменты музыкальных произведений, постановки пьес в видеоформате, интервью с актерами театров ЧР, преподавателями Вузов, картины к произведениям).
Пушкин и Чувашия (Региональный компонент)- исследования, видеоэкскурсии на русском, английском, французском и чувашском языках.
Библиография – список использованной литературы (по литературе и информатике).
Наши ЦОР-ы можно использовать на уроках литературы, русского языка, чувашского языка, английского языка, французского языка, ИЗО, музыки, МХК; применять во внеклассной деятельности: на классных часах, викторинах, форумах, конференциях, литературных вечерах. Вся информация на дисках представлена в текстовом формате, в аудиоформате, видеоформате. В ходе создания ЦОР учащиеся совмещают диаметрально противоположные учебные дисциплины (литературу, информатику, музыку, историю, ИЗО, различные языки). Подобные ЦОР-ы помогают учителям проводить современные интегрированные уроки, интересные внеклассные мероприятия. |