Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность для создания цифровых образо-вательных ресурсов («Использование материалов музея Пушкина на уроках литературы» и «По следам Н.В.Гоголя»). Кириллова Анна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №2» г. Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образование»

1. Общие сведения

ФИО автора опыта

Учреждение

Должность с указанием  преподаваемого предмета

Стаж работы в должности учителя

Кириллова Анна Геннадьевна

МОУ «Гимназия №2» г. Чебоксары

 (428003 Энгельса,10)

Учитель русского языка и литературы

8,5  лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Вовлечение учащихся в проектную деятельность для создания цифровых образовательных ресурсов («Использование материалов музея Пушкина на уроках литературы» и «По следам Н.В.Гоголя»).

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности).

Учащиеся используют новые средства обучения, пишут новую программу обеспечения, используют ресурсы Интернета, изучают основы программирования, интегрируют различные культурные сферы, совмещают диаметрально противоположные учебные дисциплины.  Противоречие между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным  характером организации педагогического процесса.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий)

Сущность ИПО состоит в использовании образовательных, коммуникационно-информационных технологиях. С помощью этих ЦОР-ов меняется сама организация как учебного, так и воспитательного процесса.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Цель создания ЦОР-ов  – показать художественное своеобразие творчества великих писателей,  выявить значение их подвига для русской культуры.

Задачи: систематизировать литературный материал по творчеству писателей; показать их влияние  на музыку, изобразительное искусство, театральную деятельность и кинематограф; обобщить собранные музейные материалы и представить их в виде  фильма.  Методы исследования: поисковый, интерактивный, аналитический, исследовательский.

Преимущества и новизна данных ЦОР-ов заключается в способах совмещения диаметрально противоположных учебных дисциплин и связи теории с практикой.

Трудоемкость  создания ЦОР-ов связана с большим количеством времени

 (1- 3 года).

Риски ИПО сводятся к трудности  разработать программные модули для создания цифровых образовательных ресурсов, создать программные оболочки, написанные и откомпилированные  в Delphi.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога)

Предлагаемая инновационная технология  обеспечивает формирование профессиональной компетентности, навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, навыков творческой работы в команде, навыков работы с компьютером.

Результат изменений

 

- 23 городская  научно-практическая конференция школьников  «Открытия юных» (2008год): в  секции «Литература до 20 века» 1 место;  в секции «Информационные технологии» 1 место;

- городской конкурс мультимедийных проектов (2007 год) «Энциклопедия » - 1 место;   (2008 год) -  2 место;

- городской  конкурс  на лучшую организацию работы музеев(2008 г.) 2 место

- республиканская  научно-практическая конференции  «Excelsior» (2008 год): в секции «Русская литература до 20 века» 1 место; в секции «Информационные технологии» - 3 место;

- республиканский конкурс «Юный экскурсовод» (2008 год) – 2 место;

- республиканский фестиваль педагогических идей учителей-словесников «Открытый урок» (2007 год) – 1 место;

-  На основе данных ЦОР-ов учителя  МОУ «Гимназии №2»  разработали цикл открытых уроков, и мы   выпустили  новый диск «Педагогические находки учителей МОУ «Гимназия №2».

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сборник научных статей  VII Региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе» -  г. Йошкар-Ола: Марийский Государственный Педагогический институт им. Н.К.Крупской, 2007год (статья «Вовлечение учащихся в инновационную проектную деятельность»);

-ЦОР-ы  были представлены на научно-практических  конференциях студентов и педагогов  ЧГПУ им. И.Я.Яковлева; имеются  2  рецензии преподавателей ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, а также 2 рецензии преподавателей ФГОУ ВПО «ЧГСХА»;

- Распространение ЦОР-ов на межрегиональном  образовательном форуме «Живая практика. Информация к размышлению и действию» (2008 год), проводимом   в рамках  муниципального социально-образовательного проекта «Открытое образование».

- Сотрудничество с ЗАО «Новый диск» (г. Москва) – 2008 год.

III. Описание инновационного опыта учителя.

Одна из форм моей работы -  проектная инновационная  деятельность; создание  новых ЦОР-ов. Ребята объединяются в творческие группы и на протяжении нескольких лет  создают  цифровые образовательные ресурсы, реально «готовые продукты», пользующиеся  спросом на рынке труда. Создание ЦОР-ов предполагает  развитие навыков научно-исследовательской деятельности; умение оформлять мультимедийные проекты (дизайн); большой опыт систематизации всевозможной информации; практику общения; развитие кругозора; уверенность в себе, самостоятельность; умение представлять материал в интересной аудитории форме; способствует развитию творческих способностей; делает досуг ребят активным и содержательным; дает возможность учащимся  постоянно находиться в творческом поиске.

 Ребята под моим руководством создали ЦОР «Использование материалов музея А.С.Пушкина  на уроках русского языка и литературы» (2007 год) и ЦОР «По следам Н.В.Гоголя» (2008 год).  Данные  ресурсы представляют научно-методический комплекс в помощь учителю и ученику.  Собраны уникальные материалы архивов музея А.С.Пушкина, музея-заповедника Н.В.Гоголя, Великосорочинского музея Н.В.Гоголя. В программную оболочку ЦОР-ов  интегрированы музыкальные проигрыватели.  

Структура цифровых  образовательных ресурсов  многогранна:

Экскурсии  -  видеоэкскурсии,  текстовые экскурсии по всем экспозициям музея.

Библиотека -  тексты произведений, видеофильмы,  аудиопроизведения.

Галерея -  фотографии, иллюстрации к произведениям писателей, рукописи.

Музей -  история музеев, презентации экспозиций музея, работа музеев.

Интерактивы -  методический материал: диктанты, изложения, рубрика «проверь себя», тесты, внеклассные мероприятия, игры, уроки.

Медиатека - 3D арт-галерея (своеобразный виртуальный музей: иллюстрации к произведениям,  портреты писателей, фотографии авторов).

Художественный мир писателя – творчество писателей и музыка, театр, изобразительное искусство (фрагменты музыкальных произведений, постановки пьес в видеоформате, интервью с актерами театров ЧР, преподавателями Вузов,  картины к произведениям).

Пушкин и Чувашия (Региональный компонент)- исследования, видеоэкскурсии на русском, английском, французском и чувашском языках.

Библиография – список использованной литературы (по литературе и информатике).

Наши ЦОР-ы  можно использовать на уроках литературы, русского языка, чувашского языка, английского языка, французского языка, ИЗО, музыки, МХК; применять во внеклассной деятельности: на классных часах, викторинах, форумах, конференциях, литературных вечерах. Вся информация на дисках представлена  в текстовом формате, в аудиоформате, видеоформате.  В ходе создания ЦОР учащиеся совмещают диаметрально противоположные учебные дисциплины (литературу, информатику, музыку, историю, ИЗО, различные языки).  Подобные ЦОР-ы помогают учителям проводить современные интегрированные уроки, интересные внеклассные мероприятия.

IV. Экспертное заключение

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Ярмуж Августа Михайловна, доцент кафедры литературы ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, кандидат педагогических наук тел.: 21-13-00; 56-13-00

 Абашева Диана Владимировна, зав. кафедрой  литературы ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, профессор, доктор филологических наук;  тел.: 62-60-82

Домрачева Валентина Алексеевна, зав. кафедрой русского языка и литературы Чувашского республиканского института образования; тел.: 51-50-08

Инновационный педагогический опыт Кирилловой А.Г., учителя русского языка и литературы, изучен на заседаниях педагогов ЧГПУ им. И.Я.Яковлева и заседаниях ЧРИО  и был рекомендован для распространения  на  Региональной  конференции педагогов  в г. Йошкар-Оле: МГПИ им. Крупской,  Республиканском Фестивале педагогических идей учителей-словесников, межрегиональном  образовательном форуме.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика