ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Михайлова Светлана Васильевна |
МОУ «Комсомольская СОШ №1» ,429140,Чувашская Республика , с Комсомольское ,ул.Заводская,д.50 |
Учитель русского языка и литературы |
19 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
ЦОР в преподавании русского языка и литературы |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
-новые средства обучения
-новые условия образовательной деятельности |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Использование информационно- коммуникационных технологий
(Внедрение и использование новых информационно-коммуникационных образовательных технологий позволит развить исследовательские способности у учащихся; повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, которые являются отправной точкой для формирования умений самостоятельно достигать намеченные цели, предвидеть мини-проблемы.
Сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения мобильным, индивидуальным и дифференцированным). |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Преимущества:
В процессе использования ЦОР можно отметить определенные результаты, достигаемые в процессе обучения. Они выражаются:
для ученика:
повышение мотивации;
реальная возможность самореализации;
самостоятельное получение знаний;
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей;
повышение комфортности учащихся в процессе обучения;
для учителя:
в более полной мере реализация учета индивидуальных особенностей учащихся;
реальная возможность учета индивидуальных образовательных потребностей учащихся за счет расширения информационного пространства
|
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Для реализации необходимо наличие:
в ОУ необходимого оборудования и средств обучения;
· необходимых навыков пользователя ПК у учителя;
ПК у учащихся. |
Результат изменений |
100% успеваемость;
Повышение познавательного интереса у учащихся (рост количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, принимающих участие в олимпиадах и интеллектуальных и творческих конкурсах);
Повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Повышение качества знаний по предмету;
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Статья «Развитие речи по картине И. А. Айвазовского «Черное море» ( на основе электронного диска «Шедевры русской живописи») на сайте издательского дома «Первое сентября» в разделе «Открытый урок». |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Интернет (всё большая доступность информационной базы Интернета) буквально на глазах преобразовал весь учебный процесс. Школьный учитель недавно был прежде всего носителем информации, по разным причинам недоступной для учащегося. А сейчас и учитель, и учащийся могут обладать информацией в одинаковой степени. А значит, мы приближаемся к тому, что учитель-преподаватель может в большей степени осуществлять своё истинное предназначение — учить, то есть учить овладевать знаниями и помогать учащимся вырабатывать самостоятельные навыки и умения в той или иной области деятельности. Именно ЦОР нового поколения имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников. Особенно существенное значение имеет применение ЦОР нового поколения для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Как можно использовать ЦОР на практике?
ЦОР нового поколения целесообразно использовать:
1. В условиях классно-урочной системы:
при проведении традиционных уроков;
при организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
2. В условиях реализации инновационных педагогических технологий:
Обучение на основе индивидуальной образовательной траектории;
Обучение на основе метода проектов.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Опыт работы размещен на сайте учительницы http://vipuskniky2006.narod.ru/ |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Петрова Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нюргечинская СОШ», 30-2-13 |