Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Интерактивная технология в преподавании русского языка. Игра – одна из форм организации урока. Николаева Надежда Генриховна, учитель русского языка и литературы МОУ «Индырчская СОШ» Янтиковского района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Николаева Надежда Генриховна

МОУ «Индырчская СОШ».

429295, Чувашская Республика, Янтиковский район, деревня Индырчи, улица Николаева, дом 1-А

Учитель русского языка и литературы

21

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Интерактивная технология в преподавании русского языка. Игра – одна из форм организации урока.

 

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Источник изменений – противоречие между целесообразностью использования игр и их дидактической возможностью. Становление и формирование данного ИПО строится на глубоком осмыслении и понимании теории игры, эффективной разработке и применении ее современной технологии, использовании активных форм обучения.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в умелом включении игры в контекст обучения, в установлении ее связи с конкретным содержанием учебного материала, в определении границ применения игр, в использовании приемлемых форм игровых взаимодействий.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 Концепция изменений предполагает использование на уроках перспективных форм игрового взаимодействия (психодрама, проектирование), содействующих «совершенствованию не ради игры, а совершенствованию в искусстве размышления и изобретения», служащих преодолению определенных недостатков в усвоении учебного материала, повышающих снижение усвоения, стимулирующих учащихся к участию в занятии, воспитывающих в них качества современного человека. Трудоемкость ИПО раскрывается через разработку новой технологии уроков, в создании игровой базы, систематизации материала.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Условиями реализации изменений являются применение инновационных технологий – интерактивных, информационно-коммуникативных, технологии сотрудничества, метода проектов, поиска и исследования, изменение содержания и формы урока, работа по развитию творческих способностей учащихся – создание авторских произведений (игр, игровых заданий, сценариев внеклассных мероприятий).

Результат изменений

 

 Повышение мотивации обучения. Рост творческого потенциала учителя и учеников. Повышение качества обучения. Призовые места в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах. Активизация проектной деятельности учащихся. Стимул к чтению книг. Формирование культуры дискуссии. Коллективный   поиск     истины. Вовлечение   учеников в совместную подготовку уроков.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Игра наряду с другими формами обучения широко применяется в учебно-воспитательном процессе. О ее целесообразности использования известно всем, но ее дидактические возможности используются далеко недостаточно. Задача автора ИПО – определить, как вписать игру в контекст  обучения, увязать с содержанием учебного материала, какие игры эффективны, где границы их применимости.

В качестве перспективных форм игрового взаимодействия разработчик предлагает использование лингвистических задач-игр. Они нацелены на «открытие» важных лингвистических понятий. Эти игры не требуют специальных знаний для их решений. К ответу ведет путь строгого логического рассуждения и обычное владение русским языком. Эффективны игры, развивающие творческие навыки учащихся, - создание игр, игровых заданий, иллюстраций к текстам, написание отзывов, рецензий, сочинений, редактирование творческих работ одноклассников, театрализованное представление, выполнение тестов, решение кроссвордов, шарад, ребусов, игра в грамматический бой. Интересны детям игры, ориентированные на воспитание нравственных, эстетических, коммуникативных, волевых и других качеств. Деловая игра позволяет воссоздать межличностные отношения, процедуры принятия коллективных решений учащихся в ситуациях, моделирующих реальные условия общественной жизни либо профессиональной деятельности. Популярны деловые игры игра-соревнование, игра-дискуссия, инструментальная  игра, игра-сопровождение действий словами. Перспективна деловая игра психодрама. Психодрама – метод, который проигрывает жизненные ситуации. Имеет пять основных элементов: протагонист, директор, вспомогательные участники группы, зрители, сцена. Состоит из трех стадий: разогрева, драматического действия, шеринга. Данная игра позволяет активизировать и интенсифицировать процесс обучения, варьировать проблемность, трудность, сложность учебного материала, развивает культуру творчества, культуру речи. Игры «Угадай слово», «Умники и умницы», «Великолепная семерка», «Кто хочет стать отличником» и др. позволяют обычно даже сложный материал представить в привлекательной форме для учеников. Занимательны уроки-игры суд, вернисаж, расследование, путешествие, круглый стол, конкурс и др.

 Учебный процесс, сопровождаемый играми, характеризуется большой активностью, проявлением инициативы, смекалки детей, лучшим и более прочным запоминанием изученного материала. Игры дают богатый материал интеллектуального развития школьников, их умственных способностей, помогают учителю изменять формы работы на уроке, повышать трудоспособность и снимать усталость детей, формируют навык самостоятельно учиться. Игровое взаимодействие дает возможность проявить лучшие личностные качества в полной мере, стимулирует учащихся к участию в занятии. В игре происходит сглаживание внутренних противоречий личности, улучшается психологическое состояние.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Новизна опыта заключается в раскрытии дидактических возможностей игры и эффективном использовании перспективных форм игрового взаимодействия. ИПО носит универсальный характер и может применяться в школах с разным уровнем изучения русского языка. Предлагаемые автором игры и методика их применения могут быть использованы  учителями других предметов на уроках и во внеурочной деятельности.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика