Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Проектная технология на уроках географии и во внеурочной деятельности с использованием ИКТ. Павлова Елена Германовна, учитель географии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Павлова Елена Германовна

МОУ «Янтиковская СОШ», Янтиковского района,ЧР

429290, с.Янтиково пр. Ленина 22а

 

учитель географии

 

   19 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Проектная технология на уроках географии и во внеурочной деятельности с использованием ИКТ

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия, возникшие в новых условиях образовательной деятельности, привели к поиску новых форм и апробации новых технологий в образовательном процессе. В основе изменений лежит проектно-исследовательский метод как способ формирования у учащихся исследовательской культуры, включающий комплекс умений самостоятельно творчески осваивать, конструировать новые способы деятельности в любой сфере человеческой деятельности.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Создание системы уроков  с использованием проектной технологии в среднем и  старшем звеньях по курсу «Экономическая и социальная география» и использование во внеурочное время.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Проектная технология - универсальный инструмент, помогающий достигнуть более качественных результатов обучения

каждому ученику.

Ограничения:

Необходимо сочетание новых методов обучения и традиционных.

География устный предмет. Дети на уроках должны говорить (развитие навыков устной речи).

Трудоемкость:

Создание системы уроков с использованием данной техники отнимает у учителя много времени на сбор и обработку данных, и создание презентаций.      Риски:

Перегрузка урока информацией

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Учитель и учащиеся  должны  свободно владеть ПК

Необходимо пройти обучение по программе "Intel». Регулярное повышение квалификации и самообразования. Проводила мастер-классы по данной технологии на районном и республиканском уровнях.

Результат изменений

1.Повышение результативности обучения учащихся:

 резкое уменьшение учеников, не выполняющих домашнее задание ;

81%  - качество обучения по географии;

 100 %  - итоговая успеваемость по географии;

  увеличение количества участников, включенных в создание (до 60-70% в некоторых классах и минимуме 30%) творческих работ

Более 85% ее учеников показывают отличные и хорошие

результаты при выполнении контрольных работ и срезов. Ежегодно обучающиеся успешно участвуют на научно-практических конференциях «Первые шаги в будущее», занимая призовые места  на районном и республиканском уровнях. Призовые места  на районных и республиканских олимпиадах по географии.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Использование проектной технологии на уроках географии  опубликовано в учебном пособии: Данилов В.Д., Казакова Е.В., Тимофеева С.В. «Деятельность межшкольных методических центров и профильное обучение» - Чебоксары: Новое Время,2008 г.: Метод проектов: исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках географии, стр.172; Урок с использованием проектной технологии в 11 классе «Демографическая ситуация и нравственность, стр.173.

 

III. Описание инновационного опыта учителя

 Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной поставленным целям обучения географии является технология проектов, или метод проектов. Исследовательская деятельность учащихся – это специальная учебная деятельность по овладению методами  научного познания . Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи.

Цель исследовательской деятельности – сформировать у учащихся основные ключевые компетенции, развитие исследовательских способностей, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе  приобретения субъективно новых знаний, (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).  Используя проектную технологию  на уроках географии у учащихся формируются следующие умения и навыки:

а) поисковые (исследовательские) умения: самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; работать в группе с учащимися, учителем, консультантом; самостоятельно генерировать идеи; определить несколько вариантов решения проблемы..;  устанавливать причинно-следственные связи;  б) коммуникативные умения: вести дискуссию;  отстаивать свою точку зрения; организовать взаимодействие со всеми участниками проекта.

  Проектная деятельность на уроках географии получила широкое развитие, поскольку использование метода проектов в учебном процессе создает условия для удовлетворения потребностей детей в исследовании, созидании, общении и творчестве и позволяет построить обучение в соответствии с интересами и способностями учащихся.

         Работа над информационными проектами позволяет реализовать творческий потенциал учащихся, организовать сотрудничество с преподавателями (деловой, научный и личностный характер общения), усиливает воспитательный эффект, вызывает желание и дальше осваивать компьютерные технологии и внедрять их при изучении различных учебных дисциплин. Все это формирует ключевые компетенции учащихся: предметные, общеучебные, информационно-технологические, коммуникативные; служит приобретению ими социального опыта.  Проектная деятельностьодин из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях.  Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

      Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна и мне и моим ученикам. С каждым годом все разнообразнее и интереснее становятся их работы. Каждый личностный  опыт уникален, никому в точности не удается повторить его. В последние годы используя данную технологию провела мастер классы на районном уровне: по теме «Япония»,11 класс; «Демографическая ситуация», 9 класс На республиканском уровне: по теме  «Северная Америка»,7 класс; «Япония», 11 класс; «Демографическая ситуация и нравственность»,11 класс. Учащиеся   защищают свои проекты  и занимают призовые места  на НПК на районном  и республиканском уровнях.

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика