Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Концентрированное обучение русскому языку. Семенова Ольга Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Караевская СОШ» Красноармейского района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Семенова Ольга Константиновна

МОУ «Караевская СОШ» Красноармейского района

Учитель русского языка и литературы

28

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Концентрированное обучение русскому языку.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Отказ от учебников для национальных школ; обучение по учебно-методическому комплекту под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

 Работа по опорным конспектам и алгоритмам, развитие логического мышления. Использование коммуникативно-информационных технологий (составление презентаций по темам, проектная деятельность, электронные учебники, работа с интернет - технологиями)

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Творческая самореализация обучающихся, умение самостоятельно работать с учебной литературой, адекватная самооценка личности.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Творческий поиск учителя, постоянное самоусовершенствование, работа с интернет - технологиями, заинтересованность обучающихся и родителей результатами учебной деятельности.

Результат изменений

Средний балл ЕГЭ  2003 – 63,8;  2007  – 67 баллов

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

III. Описание инновационного опыта учителя

 

 

          Качественное образование – это прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству. Сегодня важно не сформировать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурной цивилизацией.

     Свою работу строю по системе Ю.С.Меженко. На  примере опорных конспектов Меженко совместно с учениками составляем цветными карандашами свои конспекты и работаем по такой схеме:

  1. Анализ текста, нахождение и объяснение орфограмм и пунктограмм, вывод, к которому должны прийти ученики сами.
  2. Составление и оформление опорного конспекта и работа по нему (проговаривание правила сильным, слабым учеником, хоровое).
  3. Подбор примеров к данному правилу учениками по образцу  (не менее 12).
  4. Парная, групповая, индивидуальная работа по взаимопроверке опорного конспекта с примерами.
  5. Словарная работа, диктант (обучающий, предупредительный, творческий и т.д.)
  6. Орфографическая и пунктуационная работа по тексту.
  7. Составление своего текста с использованием слов и словосочетаний по данной орфограмме или пунктограмме.
  8. Зачет по теме на компьютере по «Репетитору по русскому языку Кирилла и Мефодия» или учебному тренажеру «Фраза» и т. д.
  9. Контрольная работа.

Одна из важнейших задач опорного сигнала – облегчение понимания новой информации и закрепление её в долговременной памяти. Возможность наглядно представить теоретические знания служит хорошей опорой для их осознания учащимися. Систематизация и логичность представления учебного материала облегчают работу всех механизмов произвольной памяти. И если в процессе учения все три механизма памяти: слуховая, зрительная, двигательная – целенаправленно используются, то уровень усвоения нового материала повышается. При объяснении нового материала с помощью опорных сигналов работают зрительная и слуховая память, причем способ запоминания не механический, а основанный на установлении смыслового понимания сигналов. При воспроизведении опорных конспектов как контрольном моменте усвоения знаний подключается двигательная (моторная) память. Системно используется многократное вариативное повторение (в том числе и на базе опорных сигналов), что обеспечивает сохранение учебной информации в долговременной памяти. Такое осмысленное запоминание является альтернативной механическому заучиванию, зубрежке. Результативность такой работы доказывает и позитивная динамика учебных достижений обучающихся .

             В старших классах использовались элементы концентрированного обучения, которые путём систематизации (схематизации, свёртывания, структурирования, сжатия, упаковки, концентрации) позволяет одновременно расширить учебный материал, заставляет искать активные методы и формы обучения, сокращает временные затраты учебного времени, позволяя увеличить практическую направленность уроков. Учебный материал предлагаю в глобальных обобщённых единицах, представляемых посредством алгоритмических схем, планов, картин для эмоционального восприятия. Групповое сотрудничество,  в котором  ученики- консультанты ведут работу по взаимообучению, оценивают результаты работы. При этом ученику предоставляется возможность исправить оценку. 

            Использую тестовую систему контроля по каждому изученному блоку, которая позволяет выявить пробелы в знаниях, проверить, насколько обучающиеся осознанно владеют теоретическим материалом, умеют применять его на практике. После полученных результатов заполняется таблица самим учеником и учителем, в которой указываются пробелы над которыми нужно работать в группе.

 Используются новые технологии в старших классах, учащимся которых характерно абстрактно-логическое мышление, интерес  к систематизации и выявлению закономерностей. Учащиеся могут самостоятельно подобрать необходимый материал на заданную тему из электронных источников, обработать его и распечатать на принтере. Широко практикую сдачу зачетов на компьютере. Электронные справочники и энциклопедии – хорошее средство для поиска и отбора материала, так как  в них помещается большой объем информации.

 

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Муниципальный,  мастер-класс

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика