Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Поэтическая студия как форма работы с одаренными детьми во внеурочное время. Уфилина Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №18» г.Новочебоксарск

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф. И. О. автора проекта

Учреждение, в котором работает

автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или

выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Уфилина Ольга Ивановна

МОУ «Лицей №18»

429960, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, улица Первомайская, 55

Учитель русского языка и литературы

24

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Поэтическая студия как форма работы с одаренными детьми во внеурочное время»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

 

       В эпоху гуманизации образования является важным решение проблем самоактуализации личности, ее целостности и духовности на уроках как гуманитарного, так и естественного цикла. Но в новых условиях образовательной деятельности возможно и обучение школьников по дополнительным образовательным программам. Поэтическая студия реализует программу, нацеленную на достижение комплексного результата: предметного (знания, умения и навыки по литературе) и личностного (творческих свойств личности).

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникативных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

      Сущность моего ИПО заключается в использовании  инновационных образовательных  технологий в работе поэтической студии – в обновлении содержания, методов и организационных форм  внеурочной  деятельности.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

      Прежде всего я использую педагогику сотрудничества, так как считаю высокой ее педагогическую эффективность: она обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности  работы. В результате применения технологии возрастает творчество детей. Также использование ИКТ позволило словотворчество воплотить в альманахи, буклеты и т.д. Интерес к слову возрос у учащихся.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

        Овладение любой педагогической техникой требует от учителя немалых физических и душевных усилий, постоянной практической работы, организованности. У меня уже накоплен достаточно большой личный опыт работы с одаренными детьми, и то, что я сама занимаюсь поэтическим творчеством, помогает мне и в работе, и в установлении контактов с учениками.

Результат изменений

    Успешное  участие в творческих конкурсах, фестивалях, конференциях.  Возрастание уровня практических и теоретических умений и навыков. Изменение личностных качеств под влиянием работы в  поэтической студии.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.

Статья в учебном пособии «Теория и практика  организации научно-исследовательской работы в школе», авт. В.Н.Никифорова 2008г.

Публикации в газетах «Родники Чувашии» (№36, 2006г.), «Химик» (№38, 2006г., №18, 2007г.)

Описание инновационного опыта учителя.

В современном обществе успешность человека определяется тем, насколько он способен адекватно оценивать свои возможности и адаптироваться к изменениям в социокультурной среде. Приобретение социальных компетенций, развитие творческих способностей, личностных качеств становится крайне важным для становления ребенка как личности. Формирование у детей способности к саморазвитию является сегодня центральной педагогической задачей.  В школах организуется работа по дополнительным образовательным программам.

Одним  из таких видов деятельности  в нашей школе является студия поэтического мастерства, которую я веду на протяжении нескольких лет. Реализуемая мною программа предполагает достижение комплексного результата: предметного (знания, умения, навыки  по литературе) и личностного (определенные свойства личности, позволяющие ребенку достигать максимальных результатов в творчестве). Учащиеся получают теоретические знания и  навык владения специальными терминами,  творческие навыки и  умение воплотить это  в готовом продукте (стихотворение, поэма).

 

     Цели и задачи студии поэтического мастерства таковы:

·   Развивать поэтические способности учащихся.

·   Знакомить с техникой и приемами поэтического мастерства.

·   Приобщать учащихся к поэзии.

·   Воспитывать интерес к поэзии.

·   Расширять кругозор учащихся.

 

Для занятий студии поэтического мастерства характерны следующие формы работы:

·   Тематические занятия.

·   Выпуск поэтических сборников.

·   Презентации публикаций.

·   Вечера поэзии в поэтическом кафе.

·   Игровые занятия.

·   Подготовка к участию в научных конференциях, творческих конкурсах.

В работе я использую  инновационные педагогические технологии, прежде всего педагогику сотрудничества. Почему педагогика сотрудничества применима на занятиях поэтической студии? Во-первых, потому что она по подходу к ребенку является гуманно-личностной, во-вторых, личностный подход помогает видеть в каждом ребенке личность, уважать ее и верить в нее. Сотрудничество на занятиях в студии реализуется в форме сотворчества: с индивидуальным подходом, доверием к ученику. Стиль отношений на моих занятиях: не запрещать, предоставлять свободу выбора. В результате такого подхода возрастает творчество детей. У учащихся формируются собственные взгляды, они активно проявляют инициативу.

Другим важнейшим методом работы является метод проектов. Он стимулирует интерес к занятиям, овладению знаниями через проектную деятельность. В основном на занятиях мы реализуем литературно-творческие проекты: альманахи, газеты, презентации.

В работе мне также помогают информационно-коммуникативные технологии. Я создаю свои собственные презентации, например: «Виды нерифмованного стиха. Верлибр, белый стих. Холостой стих», «Благозвучие в поэтической речи», «Работа над поэтическим словом». Интерес к слову, творимому как форме самовыражения, получил поддержку современной компьютерной техники: учащиеся с удовольствием выпускают альманахи, буклеты и другие виды быстрых публикаций.

Результатом занятий в студии явился неподдельный интерес к поэзии, желание творить самим. Ежегодно наши студийцы участвуют в творческих конкурсах, побеждают  в номинации «Авторская поэзия» (на нашем счету около 15 конкурсов, 13 призовых мест). Мои ученики участвуют в региональной научной конференции в секции «Авторская поэзия», занимают призовые места. О работе студии пишут в газетах («Родники Чувашии», «Химик»). Я представила  презентацию «Формы и методы работы по развитию творческих способностей учащихся на занятиях поэтической студии» на Республиканском фестивале учителей-словесников «Открытый урок».

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика