Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс. Чернова Зоя Гавриловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Комсомольская СОШ №1» Комсомольского района

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»

 

Ф.И.О. автора опыта

Чернова Зоя Гавриловна

Учреждение в котором работает автор опыта, адрес с индексом

МОУ «Комсомольская СОШ №1» Комсомольского р-на Чувашской Республики

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Учитель русского языка и литературы

Стаж работы в должности (лет)

20 лет

  1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

 

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

  1. Источник изменений

(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

*      Старые репродуктивные методы не способствуют развитию умственных способностей и не отвечают современным условиям образования;

*      противоречия между старыми и новыми методами работы;

*      новые средства обучения;

*      новые условия образовательной деятельности.

 

Актуальность изменений продиктована потребностью государства, общества и новым Законом об « Образовании»

  1. Идея изменения

( в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Использование информационно-коммуникационных технологий

(Внедрение и использование новых информационно-коммуникационных образовательных технологий позволит развить исследовательские способности у учащихся; повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, которые являются отправной точкой для формирования умений самостоятельно достигать намеченные цели, предвидеть мини-проблемы.

Сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения мобильным, индивидуальным и дифференцированным).

  1. Концепция изменений

(способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Преимущества:

В процессе использования ИКТ можно отметить определенные результаты, достигаемые в процессе обучения. Они выражаются:

для ученика:

*      повышение мотивации;

*      реальная возможность самореализации;

*      самостоятельное получение знаний;

*      удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей;

*      повышение комфортности учащихся в процессе обучения;

 

для учителя:

*      в более полной мере реализация учета индивидуальных особенностей учащихся;

*      реальная возможность учета индивидуальных образовательных потребностей учащихся за счет расширения информационного пространства

  1. Условия реализации изменений

(включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Для реализации необходимо наличие:

*      в ОУ необходимого оборудования и средств обучения;

*      необходимых навыков пользователя ПК у учителя;

*      умения организовать и  руководить исследовательской  и проектной деятельностью учащихся;                            

*      ПК у учащихся.

 

6          6.Результат изменений

*       Сформированность готовности учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях, повышение уровня информационной культуры. Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их мыслительных способностей и формирование профильной направленности личности.

*       100% успеваемость;

*      Повышение познавательного интереса у учащихся (рост количества учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью, принимающих участие в олимпиадах и интеллектуальных и творческих конкурсах);

*      Повышение  результативности участия в    интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

*          Повышение качества знаний по предмету;

 

       7.Публикации

О представленном инновационном педагогическом опыте

*       Электронное пособие-практикум «Наречие»(на сайте ГОУ «ЧРИО»;

*       презентация по уроку «Серебряный век русской поэзии»;

*       «Бессоюзное сложное предложение»;

*       «Сложное предложение»;

*       модель урока с использованием ЦОР «Женская поэзия»;

*       презентация к уроку «Женщины и С.Есенин»-на сайте учителя(chernova.21417s02.edusite.ru)

Описание инновационного опыта учителя.

  Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Интернет (всё большая доступность информационной базы Интернета) буквально на глазах преобразовал  весь учебный процесс. Школьный учитель недавно был прежде всего носителем информации, по разным причинам недоступной для учащегося. А сейчас и учитель, и учащийся могут обладать информацией в одинаковой степени. А значит, мы приближаемся к тому, что учитель-преподаватель может в большей степени осуществлять своё истинное предназначение — учить, то есть учить овладевать знаниями и помогать учащимся вырабатывать самостоятельные навыки и умения в той или иной области деятельности. Именно ИКТ имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников. Особенно существенное значение имеет применение ИКТ для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ на уроках русского языка  позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

    Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1)      при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно -энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2)    закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3)     система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

5)   при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

 

           Вывод. Как можно использовать ИКТ на практике?

Целесообразно использовать:

1.       В условиях классно-урочной системы:

*      при проведении традиционных уроков;

*      при организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

2.       В условиях реализации инновационных педагогических технологий:

*      Обучение на основе индивидуальной образовательной траектории;

*      Обучение на основе метода проектов.

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика