Условия реализации изменений
|
«Учитель до тех пор остается учителем, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», - говорил К.Ушинский. благодаря поднятой планке, учитель повышает качество самообразования, следовательно, ученик также улучшает качество образования. Я использую для этого различные формы: конференции (Всероссийская НПК, ноябрь 2007 г., г.Чебоксары, по теме «Язык, литература и межкультурная коммуникация»), выступление на пленарном заседании Дней науки факультета иностранных языков ЧГПУ им И.Я.Яковлева 18 апреля 2008 г., семинары, работа в городской мастерской «Одаренные дети», консультации, мастер-классы, собеседования и др.
|
Мною разработана программа «Одаренные и талантливые дети» на базе МОУ «Лицей №44». Она включает в себя 3 этапа:
I. 1-4 классы – раннее выявление учебных и познавательных потребностей детей, изучение их склонностей, способностей, интересов через собеседования, опросы, анкетирование, тесты. Этому способствует эксперимент «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника», раннее изучение иностранных языков (со 2 класса), работа по новым УМК, использование современных педагогических технологий, включая ИКТ.
Формы работы: ролевые игры, песни, стихи, поговорки, считалки.
II. 5-8 классы – индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ученика, выбор стиля сотрудничества, подбор методик, составление индивидуальных программ развития. Этому способствует «Научно-педагогическое сопровождение ученика», психологическая диагностика, использование здоровьесберегающих технологий, поддержка классных руководителей.
Направления работы с ОД: «Введение в науку» (элективные курсы, научно-исследовательская работа), «Вперед, выше, сильнее!» (Школа олимпийского резерва, фестивали, конкурсы, олимпиады), «Мы – интернационалисты» (клубная работа, проектная деятельности по развитию навыков общения).
Формы работы: ролевые игры (5-7 классы), эссе творческого характера (7-8 классы), сочинение стихов, минирассказов, работа в клубе «Переводчики национальной поэзии».
III. 9-11 классы – формирование, развитие, углубление неординарных способностей ребенка через создание атмосферы содружества на уроках творческих лабораторий, проектов, научно-исследовательской работы, НПК, участия в олимпиадах, творческих конкурсах.
Формы работы: презентации, учебные и творческие проекты через индивидуализацию образования.
Итоги инновационного опыта: за 2 года - 6 призовых мест на городской олимпиаде по английскому языку, 2 место в Республиканской олимпиаде по английскому языку, 2 призовых места в городской НПК (2007,2008гг.), 1 место в Республиканской НПК.; 2 ученика победили в общенациональном проекте «FLEX» по обмену старшеклассников (Россия-США), первое место в республиканской конференции-фестивале «Excelsior!», 1 место в республиканском конкурсе "Единство в различии: Россия, Чувашия и англоговорящий мир" (2013г.).
|