ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Романова Валентина Николаевна |
428035, Чувашская Республика, МОУ «Лицей №3» г.Чебоксары, пр., М Горького д 47-164 |
Учитель географии |
25 лет |
|
|
|
|
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Использование ИКТ, проектного метода на уроках физической и экономической географии школьных курсов для повышения интереса учащихся и эффективности обучения. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
При изучении курсов Физической и экономической географии очень остро стоит вопрос, связанный с сокращением часов обучения. Новые условия: необходимость качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии (части С) и формирование базовых знаний, необходимых для дальнейшего обучения в ВУЗах. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Использование новых образовательных и коммукационно - информационных технологий. Активизация образовательного и воспитательного процессов. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
С помощью автоматизированного рабочего места учителя подготовка к уроку становится гораздо более качественной. Использование ИКТ на уроках позволяет расширить рамки учебника, активизировать работу учащихся класса, индивидуализировать работу с одаренными и отстающими учащимися. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Наличие соответствующей материально-технической базы и программных средств. Большой личный опыт преподавания географии..
Многолетний опыт подготовки учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам, научно-практическим конференциям. |
Результат изменений |
Система проектов облегчает изучение некоторых тем курса и повышает т интерес учеников к географии. Дает ощутимое удовлетворение как ученику, так и учителю. Помогает готовить олимпиадных бойцов, защищать престиж лицея, города и Республики.
|
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Выступления на пленарных и секционных заседаниях методоъединений Чебоксары. 2008г. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
. С помощью проектного метода можно достаточно эффективно решать задачи, стоящие перед учителем.
Проектный метод позволяет более оперативно отслеживать процесс выполнения домашних заданий и контролировать учебный процесс.
|