ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Табакова Татьяна Рудольфовна |
МОУ «Большеяниковская СОШ» 429412 д.Большое Яниково Урмарского района Чувашской Республики |
Учитель биологии |
28 |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в курсе изучения биологии |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Новые условия образовательной деятельности, заключающиеся в переосмыслении имеющегося арсенала индивидуальных и дифференцированных работ, наполнение их новым содержанием. Выявление интереса ученика, его желание искать, узнавать новое и поддержать его устремления, развивать познавательный интерес учащихся, используя исследовательские приемы. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Усиление практической и прикладной направленности обучения биологии, способствующие формированию исследовательских навыков у учащихся стимулирование творческой инициативы и познавательной активности учащихся, в том числе с использованием ЦОРов. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
. Научно – исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно - исследовательская деятельность – мощное средство формирования познавательной самостоятельности старших школьников. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Наличие кабинета биологии, оснащенного современным оборудованием, владение учителем комплексом технологий адаптивного обучения, методами исследования, знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий. |
Результат изменений |
Проявление интереса к предмету, формирование навыков работы с литературой и эксперимента, желание заниматься дополнительно во внеурочное время, поделиться своими «открытиями достижениями с другими учащимися, стремление озеленить класс, территорию школы.
Учащиеся сдают по выбору экзамен по биологии. Участвуют на олимпиадах, научно-исследовательских конференциях и занимают призовые места. |
0 публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
|
III. Описание инновационного опыта учителя |
Актуальность своего опыта учитель видит в совершенствовании методов обучения и в дополнении ранее применившихся форм организации учебных занятий – новыми. . Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, развивающего творческие способности ребёнка. К таким видам деятельности и относится исследовательская работа школьников. На различных этапах урока развивается познавательный интерес учащихся, используя исследовательские приёмы, ставя перед учащимися познавательную задачу, которая выводит ученика за пределы имеющихся у него знаний. При этом в проблеме есть что – то неизвестное, требующее поиска, мыслительной деятельности, творчества. Чтобы включить познавательную деятельность учащихся и направить её на решение возникшей проблемы исследовательского характера, в ней должно быть что – то известно, заданы отправные данные для размышления, для творческого поиска. Важно, чтобы исследовательская задача содержала в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к исследовательскому поиску. Уроки учителя построены таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями. И на основе экспериментальной исследовательской работы учащимся предлагается самостоятельно решить какую-нибудь познавательную задачу, сформулировать вывод. Проведение лабораторных практикумов способствуют привитию интереса к предмету, а также активизации исследовательской и творческой деятельности на уроках. Хочется сделать акцент используемых учителем приёмах развития исследовательской культуры во внеурочное время. Групповые, индивидуальные и факультативные занятия по предмету призваны не только расширять и укреплять знания учащихся, но и научить их основам исследовательской работы. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Публикации статей, выпуск учебно-методических пособий, выступление на семинарах, мастер-классах как на уровне района, таки на уровне Республики |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Павлова Татьяна Валерьевна, заведующий ИМЦ - рабочий телефон (8-244) 2-16-55
Факс/телефон отдела образования и молодежной политики:
(8244)2-15-41 e-mail: urm_oksi@chtts.ru
429400, Чувашская Республика, п.Урмары, ул.Чапаева, д.2 |