Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Формирование социокультурной толерантности в процессе обучения английскому языку. Сигова Марина Николаевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Чебоксары»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Сигова Марина Николаевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Чебоксары»;

428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, д. 55 А.

Учитель английского языка

20 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Формирование социокультурной толерантности в процессе обучения английскому языку

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Современная ситуация в мире обусловили проблему формирования гражданина, подготовленного жить в условиях поликультурного пространства. Важным средством формирования социокультурной толерантности является изучение иностранного языка. Практика показывает, что учащиеся испытывают большие затруднения в межнациональном общении, не всегда проявляют уважение, терпимость и понимание традиций и обычаев других народов. Все это свидетельствует об актуальности проблемы.

 

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность инновационного педагогического опыта состоит в изменении содержания и организации учебно-воспитательного процесса, в использовании современных технологий обучения, способствующих формированию социокультурной толерантности.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Эффективному формированию социокультурной толерантности способствует создание следующих условий:

·         воспитание мотивационной включенности учащихся;

·         использование специфических методов обучения;

·         разработка и реализация социокультурного компонента содержания предмета «Иностранный язык»;

·         организация проектной деятельности учащихся.

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Для реализации изменений необходимо совершенствование мастерства учителей, изучение содержания, форм и методов организации учебной деятельности, способствующей формированию социокультурной толерантности; психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, определение педагогического потенциала предмета «Иностранный язык» для формирования социокультурной толерантности,  определение условий эффективного формирования социокультурной толерантности учащихся.

 

Результат изменений

1.      Повысился уровень сформированности социокультурной толерантности.

2.      Апробированы специфические методы и формы обучения, способствующие эффективной организации процесса формирования социокультурной толерантности.

3.      Разработан цикл уроков иностранного языка, посвященных формированию социокультурной толерантности.

4.      Подготовлены и реализованы проекты по проблеме «Толерантный я в толерантном мире».

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Участие в Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций – 2009, по итогам которой издается публикация.

 

 

 

 

III. Описание инновационного опыта учителя

В качестве ведущего подхода, на основе которого осуществлялась инновационная деятельность, я выбрала социокультурный подход, разработанный профессором В.В. Сафоновой. Он предполагает включение в процесс обучения социокультурного компонента, на базе которого формируются знания о реалиях и традициях страны изучаемого языка; знания, умения и навыки коммуникативного поведения.

В качестве главной цели инновационной деятельности я определила следующее: формирование социокультурной толерантности у учащихся в процессе обучения иностранным языкам.

Повышению его уровня способствовало решение следующих задач:

·         вооружение учащихся знаниями о социокультурной толерантности;

·         формирование у учащихся представлений о разнообразии культур;

·         развитие способности учащихся к толерантному взаимодействию;

·         вооружение их необходимыми умениями и навыками;

·         включение толерантности в систему личностных ценностей.

При определении содержания обучения для формирования социокультурной толерантности я исходила из требований учебных программ по иностранным языкам, а также из Общеевропейских компетенций владения иностранными языками.

При выборе методов обучения и воспитания я применяла методы обучения и воспитания, которые эффективно зарекомендовали себя в педагогической практике, а также группу специфических методов формирования социокультурной толерантности: «культурный блок», культурная проблема, мини-постановка, ролевая игра, культурные картинки, метод «культурных капсул» и «аудиомотора» и др.

Совместная деятельность учителя и учащихся, осуществляемая в процессе формирования социокультурной толерантности, является главным условием эффективности моей работы. Я считаю, что взаимодействие учителя и учащихся должно носить двусторонний субъект-субъектный характер, то есть оба партера должны принимать активное участие в общем деле. Этому способствуют правильно подобранный стиль общения, педагогический такт, увлеченное отношение учителя к своему предмету.

Таким образом, проведенная мною работа по формированию социокультурной толерантности у учащихся в процессе обучения иностранным языкам представляет собой целостную, развивающуюся систему и может быть использована учителями в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика