Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Разработка программы раннего изучения физики. Кержаева Наталия Геннадьевна, учитель физики МОУ «Лицей № 4» г.Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Кержаева Наталия Геннадьевна

МОУ «Лицей № 4», 428038, Чувашия, г. Чебоксары, ул. Чернышевского, 4

Учитель физики

31 год

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Разработка программы раннего изучения физики

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые условия образовательной деятельности

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Изменение содержания образования и образовательного процесса

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Соответствие содержания учебного предмета «физика» с возрастными особенностями учащихся

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реорганизация общеобразовательной школы в многопрофильный лицей; личностные и профессиональные качества педагога – высшая квалификационная категория, большой опыт работы, изменение содержания обучения по предмету на основе развития познавательных способностей учащихся и выбором современных форм освоения учебного материала

Результат изменений

Положительная динамика учебных достижений; победы в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня; активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся, повышение мотивации обучения, рост творческого потенциала педагога.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. Статья «Изучение физики с 5 класса» в Сборнике статей научно-практической конференции ЧГПУ им. И.Я. Яковлева «Теория и методика обучения физике, математике и информатике в средних и высших образовательных учреждениях», 2005г.

2.Публикация на сайте фестиваля   педагогических идей «Открытый урок 2006-2007 учебный год», на компакт-диске, в сборнике тезисов статьи «Урок физики в 10-м классе с использованием ИКТ»

3. Публикация на сайте фестиваля   педагогических идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября» 2007-2008 учебный год, на компакт-диске,  в сборнике тезисов статьи «Применение метода аналогий при изучении темы «Генератор на транзисторе».

III. Описание инновационного опыта учителя

ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКИ С ПЯТОГО КЛАССА.

Трудно переоценить роль физики среди других учебных дисциплин. Физика развивает логическое мышление, формирует материалистические взгляды на мир, дает ответы на многие «почему?». Чаще всего вопросы задают дети девяти-десяти лет. У них уже есть некоторые знания об окружающем мире и именно в этом возрасте наиболее сильно проявляется стремление к познанию. К такому выводу я пришла, работая в общеобразовательной школе с 1998 года по программе изучения физики с пятого класса. По обычной программе в пятом классе запланирован один час в неделю природоведения. В данный курс входят сведения из различных учебных дисциплин: немного географии, немного биологии, немного физики и т.д. Современные дети, которые черпают огромную информацию помимо школьных учебников, а особенно те, которые в начальной школе обучались по программе развивающего обучения, все это уже знают из курса естествознания, и самое время предложить им курс, который для них более интересен. Проводимое исследование подтвердило – учащиеся пятого класса с большим желанием идут на уроки физики. Они с нетерпением ждут этих уроков потому, что на них они получат новые знания и ответы на интересующие их вопросы об окружающем мире.

Занятия в пятом классе проходят по двухчасовой недельной программе. Данная программа утверждена институтом образования Чувашской республики. В программу включены основные физические понятия и законы в ознакомительной форме. Преимуществом данной программы является большое количество демонстрационных и лабораторных экспериментов. Например, выполняются следующие лабораторные работы: «Измерение размеров тел», «Наблюдение различных состояний вещества», «Измерение температуры воды и воздуха», «Изучение трения», и т.д. Если ребенок не только увидел, но и сам участвовал в постановке физического эксперимента, то знания его будут намного прочнее и осознаннее. Решаем мы с ребятами и несложные задачи. Учимся работать с формулами и единицами измерения. Занятия проводятся по учебнику «Физика и химия 5-6 класс», авторы: А.Е. Гуревич Д.А Исаев. Л.С. Понтак. Данный учебник содержит минимум текстовой информации, поэтому важна роль учителя в объяснении материала. Часто дети используют дополнительную литературу по изучаемой теме. Данная форма работы очень ценна, так как приучает детей к самообразованию.

Анализируя свою работу по данной программе, я пришла к выводу, что дети, изучающие физику с пятого класса, понимают физические явления глубже. В настоящее время, когда идет сокращение часов физики в средней школе, важно, что в седьмой класс дети приходят уже подготовленные. Это позволяет перестроить программу, углубив ее и расширив, и не только в седьмом, но и последующих классах.

К вопросу о раннем изучении физики в своей статье, опубликованной в журнале «Народная школа», 6/2007 обращается  методист Чувашского республиканского института образования И.В. Игряшова, ссылаясь на  мой педагогический опыт по данной проблеме.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Данная графа заполняется председателем районного методического объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом ОУО

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика