ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образование» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Ковалив Наталия Владимировна |
МОУ Гимназия №8,
429120, г. Шумерля, Чувашская Республика, ул. Горького д.14 кв. 59 |
Учитель физики и информатики |
7 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Решение проблемы личностно-ориентированного обучения через метод проектов. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Высокий уровень развития информационных и коммуникационных технологий, которые постоянно совершенствуются и требуют особой гибкости и компетентности от современного человека. Новые информационно-коммуникационные средства обучения, новые условия образовательной деятельности. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Создание особой образовательной среды, создающей как для учителя, так и для ученика условия для наиболее полной самореализации:
· Переход от пассивных форм обучения к деятельностному обучению с преобладанием самостоятельной работы: учитель создаёт возможность для учеников применить полученные навыки для построения нового знания. Источником мотивации является интерес и активная деятельность в процессе учёбы.
· Ученики имеют возможность выбора материала для изучения в рамках темы, определённой учебным планом и программой.
· В основе обучения лежат межпредметные связи, связь с окружающим миром и реальной жизнью.
· Подготовка обучающихся к использованию информационных технологий в своей повседневной жизни: для творчества, решения задач и принятия решений.
· Формирование у обучающихся навыков критического и системного мышления, совместной деятельности, социальной ответственности;
· Создание условий для формирования культуры умственного труда, овладения методами научно-исследовательской и проектной работы. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Личностно-ориентированный подход подразумевает дифференцированный подход в обучении. Проектирование дифференцированного обучения невозможно без знания индивидуальности каждого обучающегося, с присущими только ему личностными особенностями. Индивидуализация – основа дифференцированного обучения. Только знание индивидуальности каждого обеспечивает построение личностно-ориентированной системы обучения.
К главной трудоемкости отношу: построение индивидуальной траектории развития ученика. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Регулярное повышение уровня квалификации в Чувашском республиканском институте образования.
Обучение технологии проектной деятельности.
Наличие в ОУ необходимой для осуществления проектной деятельности материально-технической базы (компьютеры, компьютерные мобильные классы с доступом в Интернет, локальная сеть, принтеры, сканеры, орг - фото- и видео- техника).
Наличие учебных пособий (печатных и электронных) для выполнения проектов и программ обучения.
Чёткое соблюдение технологии проектной деятельности, предполагающей одновременное развитие трёх основных составляющих: технологической грамотности, критического мышления и сотрудничества
Обмен опытом с коллегами; работа в Сети творческих учителей - http://www.it-n.ru/
Консультационная поддержка специалистов Чувашского республиканского института образования.
Положительный опыт и результаты работы по проведению проектов.
Создание ситуации успеха для каждого ученика.
Постоянное самообразование, с активным использованием ресурсов Интернет: Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов – http://school-collection.edu.ru/; Портала Образования Чувашской Республики - http://www.edu.cap.ru/ и др. |