Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Психодидактика (дискретный, системно-функциональный, системно-структурный, системно-логический подход в преподавании физики. Петров Геннадий Николаевич, учитель физики МОУ «Сюрбей-Токаевская ООШ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

 

I.  Общие сведения

 

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

Петров Геннадий Николаевич

МОУ «Сюрбей-Токаевская ООШ»,

429151, ЧР, Комсомольский район,  д.Сюрбей- Токаево, ул.Мира, 10а

Учитель физики

35 лет

 

II.Сущностные характеристики опыта  

 

Тема инновационного педагогического опыта

Психодидактика (дискретный, системно-функциональный, системно-структурный, системно-логический подход в преподавании физики

 

Источник изменений(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)  

 

Использование технологии, предоставляющие учащимся  возможности реализовать свои познавательные и творческие потребности, развивать стремление к самореализации.

 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Осуществляется преобразование содержания учебного материала с целью обеспечения возможности реализации выделенной психической функции личности.

 

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Обучающиеся  должны готовить себя владеть способами  самоопределения , уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последовательной деятельностью и, ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, формулировать выводы, выступать устно и письменно с результатами своего исследования с использованием компьютерных  средств и технологий

 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Учитель должен быть компетентным в осуществлении взаимосвязи психологических и дидактических концепций обучения и внедрения их в свою практику путем разработки психодидактических технологий, доведенных до уровня раздаточного дидактического материала, подготовленного для каждой конкретной темы учебного предмета.

 

Результаты изменений

Учащиеся усваивают принцип выделения главного при организации учебного процесса, возможность включать всех учащихся в деятельность по усвоению программного материала  в строгой логической последовательности. Удачно реализуется  принцип системности обучения.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Проведение уроков (мастер- классов) в 14, 15-х районных методических фестивалях уроков физики;

В 18,19-х Республиканских фестивалях уроков физики и математики.

 

           III. Описание инновационного опыта учителя

                Психодидактика – такая технология обучения, которая берет на себя функции осуществления взаимосвязи психологических и дидактических концепций обучения и внедрения их в школьную практику путем разработки психодидактических  технологий , доведенных до уровня раздаточного дидактического материала, подготовленного для каждой темы конкретного учебного предмета. Данная технология предоставляет учащимся возможность реализовать свои познавательные и творческие потребности, развивать стремление к самореализации. Блок системного усвоения материалов по данной технологии состоит из следующих подходов к обучению: дискретный, системно-функциональный, системно-структурный, системно-логический. Используя теорию и данную технологию на уроках вполне можно решить психологические и дидактические проблемы, достичь понимания сущности изучаемой теории, обучить анализу структуры знания. Сложный материал  делается доступным, если его разбить на краткие по содержанию части, выделить важные элементы, расположить их в логической последовательности. На каждом уроке совместно с учащимися анализ структуры учебного материала. В учебном материале выделяются главные и второстепенные элементы знаний. Дискретный подход возможность включить всех учащихся в деятельность по усвоению программного материала в строгой логической последовательности. В курсе физики средней школы изучается свыше 40 физических величин. Системно-функциональный подход дает возможность выделить элементы знания  в изучаемом материале и определить их функции. После реализации первых двух подходов( дискретного и системно-функционального) появляется возможность расположить все элементы изучаемого материала в логике структуры рассматриваемой теории. В этом поможет системно-структурный и системно-логические подходы.  Облегчить запоминание физических величин и законов помогает системно-структурный подход.

    Разбиение знаний на элементы дает возможность разворачивать учебную работу по трем направлениям:

  1. Изучение каждого конкретного элемента знания в логике, представленный учебником, путем записи его в виде вопроса и ответа – дискретный подход;
  2. Выявление состава знания о системе элементов, имеющих одинаковые функции, и разработка технологии их усвоения- системно-функциональный подход;
  3. Представление изучаемого материала в соответствии с логикой изучаемой научной теории- системно-структурный подход

        Личностные достижения сегодня связываются с уровнем компетентности учащихся в образовательном процессе, т.е. обучающиеся должны готовить себя владеть способами самоопределения, уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, уметь делать самооценку своей учебно-познавательной деятельности, ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, формулировать выводы, выступать устно и письменно с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.

    Предлагаемая система обучения полностью исключает явления, когда ученик смог бы присутствовать на уроке и ничего не усвоить, либо усвоить фрагментарно один- два параграфа, по которым его опрашивали на протяжении изучения темы.

   Учитель из информатора превращается в организатора, помощника и оценщика деятельности учащихся.

 

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Оформление опыта работы  в виде буклета и распространение среди учителей района.

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Петров Вениамин Николаевич, учитель физики МОУ «Комсомольская СОШ № 1»

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика