Новые информационные технологии используются мною с 2003 года. Выбор форм организации образовательного процесса и способов организации учебной деятельности в нем обеспечивают выбор дидактических технологий, осуществляемых в зависимости от целей и планируемых результатов обучения. Внедрение новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) меняет традиционный взгляд на образование, помогает преодолеть противоречие между активным использованием различных педагогических технологий и недостаточным ростом эффективности обучения. ИКТ направлены на интенсификацию образования, реализацию идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.
Компьютерные технологии можно применять при подготовке и проведении уроков, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по физике, в методической и воспитательной работе.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты; просмотр медиафайлов прослушивание песен, музыки, текста, аудиофрагментов; диктант с использованием ИКТ;; работа на тренажере; предметные игры; решение кроссвордов; работа с электронным учебником; составление таблиц, схем, графиков, диаграмм; создание минифильмов и анимаций; составление рефератов, докладов, сообщений; выпуск стенгазет, сборников.
С помощью Интернет можно обмениваться опытом с коллегами, проводить мероприятия в режиме онлайн. Сайты, электронная почта позволяют находиться не только в районном, республиканском, но и в общероссийском и даже мировом информационном пространстве. Разработано и проведено уроков с применением ИКТ, активно использовалось компьютерное тестирование на уроках физики. Выделенная линия в сети Интернет позволила использовать дистанционное обучение для старшеклассников( лабораторный практикум по физике. В этом году часто использую Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсом, где имеются очень много источников информаций. С появлением в кабинете информатики АРМ ЦОРы применяются практически на 50% уроках физики. Организованная работа позволила добиться определенных успехов.
Анкетирование по изучению мотивации учащихся показало, что несмотря на сложность изучения предмета ученики отмечали его полезность На уроках приводится достаточное количество интересных фактов из жизни, поэтому материал воспринимается легко. Я оказываю методическую помощь по встраиванию в учебного процесса различных типов цифровых объектов в форме индивидуальных консультаций, открытых уроков, мастер-классов, семинаров, круглых столов для педагогов школы.
|