В целях усиления практической и прикладной направленности обучения в рамках проекта проводятся :
1).Учителем модифицирована образовательная программа по физике с учетом индивидуальных способностей детей (введены элементы углубления для работы с одаренными детьми).
2) Разработаны программы элективных курсов для учащихся инженерного профиля «Применение теоремы Гаусса», «Статика. Решение задач» (суть – создание проблемных ситуаций на уроках физики: ситуации конфликта физических теорий, ситуаций неожиданности при проведении опытов, ситуаций несоответствия и т.д. Проведение дифференцированного самостоятельного эксперимента на уроках, дифференцированные творческие домашние задания по изготовлению и конструированию приборов, постановке опытов, проведение исследований.
3) Разработана программа курса «Решение нестандартных задач по физике» для подготовки учащихся к поступлению на технические специальности вузов.
4) В работе наряду с традиционными учебными занятиями используются различные формы организации учебной деятельности: конференции, семинары, зачеты, конкурсы, уроки решения оригинальных задач, защита проектов и др.
5) Активизируется участие учащихся в школьных, городских, областных, окружных, российских олимпиадах по физике.
6) Увеличивается участие лицеистов в Российских олимпиадах по физике в МГУ, МИФИ, МГТУ, МФТИ и др. вузов.
7) Использование возможностей мультимедийных средств и Интернета в процессе обучения лицеистов (сайты ЗФТИ при МФТИ, олимпиады школьников по физике г.Москвы, г.Самары, научной лаборатории школьников – сайта, содержащего интересную информацию из различных областей физики; демо-версии ЕГЭ).
8) Разработка авторских, компьютеризованных тестов
Успешность системы обучения обусловлена единством программ, обеспечивающих непрерывность и преемственность физического образования, опирающегося на высокий общий интеллектуальный уровень учащихся, эффективную систему математического образования. |