Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт >>>

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Углубленное изучение физики. Использование инновационных технологий при преподавании физики. Чернова Ольга Николаевна, учитель физики МОУ «Лицей № 44 города Чебоксары»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Чернова Ольга Николаевна

МОУ «Лицей № 44 города Чебоксары», 428037 г.Чебоксары, ул.Баумана д.10

Учитель физики.

25 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Углубленное изучение физики. Использование инновационных технологий при преподавании физики.

Источник изменений

Появились компьютеры и проекторы в кабинетах, интерактивная доска в школе. Интернет доступен и ученикам и учителям. Появились новые приборы «l – микро».

Идея изменений

Сущность ИПО в использовании новых образовательных, коммуникационно -  информационных и других технологий, в изменении программ по предметам с учетом возрастных особенностей, способностей учеников (для углубленного, профильного, базового уровня изучения предмета), организация учебного и воспитательного процесса претерпевает изменения.

Концепция изменений

В настоящее время есть много готовых дисков для работы на уроках и учителю не надо тратить время на разработку презентаций для урока, в Интернете много готовых уроков, контрольных тестов, есть возможность проводить тестирование с готовой выдачей результатов и анализом ошибок. Трудность в том, что интерактивная доска одна на много учителей и работать с ней на каждом уроке не предоставляется возможным. Компьютер один на класс, а проектор носим из кабинета в кабинет. На тестирование в кабинет информатики можем попасть только после уроков и в количестве 11 учеников.

Условия реализации изменений

Если правильно спланировать учебный процесс, заранее обговорить с учителем информатики расписание уроков, когда можно попасть в кабинет, записаться на очередь к интерактивной доске, то можно улучшить усвоение программного материала. Было бы желание работать , а условия подобрать можно. Надо работать в улучшении оснащения кабинета.

Результат изменений

Ребята занимают призовые места на различных олимпиадах, баллы на ЕГЭ повышаются с каждым годом. На уроках интерес к предмету повышается. Новые приборы доставляют удовольствие в работе. Ученики с удовольствием выполняют лабораторные работы.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Элективный курс «Практическая и экспериментальная физика». Фестиваль педагогических  идей «Открытый урок». 2007 год. (http://festival.1september.ru)

Материалы урока в 9 классе по  теме: «Импульс тела». Журнал «Народная школа» №3.2007 г.

Преподавание физики в физико – математическом лицее. Дифференцированное обучение физике и математике. ЧРИО. Выпуск 4.Чебоксары 2008.

Планирование воспитательной  работы классного руководителя 11 класса. Дифференцированное обучение физике и математике. ЧРИО. Выпуск 4.Чебоксары 2008.

III. Описание инновационного опыта учителя

          В инновационной деятельности широко применяются  современные образовательные и воспитательные технологии: проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, блочно-модульная, технология проблемного, технология опережающего обучения, технология уровневой дифференциации, технологии индивидуализации. (Приложение 1)   

         На уроках физики и  во внеурочной деятельности (при подготовке учащихся к олимпиадам, к научно-практическим конференциям, к экзаменам) я применяю  информационные и коммуникативные технологии (обучающие программы, компьютерные учебники, мультимедийную технику). Совместно с учащимися  добываем материалы для уроков, научно – исследовательских работ, подготовки к экзаменам в Интернете. Получили и используем на уроках приборы по физике «L-микро», которые работают с компьютером.(Приложение 2)

       Совместно с учителем информатики разработали и провели урок по физике в 10 классе: «Измерение модуля упругости резины» (выполнение измерений и обработка результатов на компьютерах). В рамках республиканского марафона мероприятий, посвященных 10 – летию  Президентской программы «Новая школа» я дала урок по теме «Мощность» с применением электронных учебников.

      Я являюсь председателем сообщества физиков городской  ассоциации педагогических работников «21 век» с октября 2006 года и по сегодняшний день. 

      Четыре года являюсь членом экспертной группы «Муниципальной  Аттестационной  комиссии» по аттестации педагогических работников на 1 квалификационную  категорию по  должности  «Учитель».

       Ежегодно в «Лицее №44»  проводится  декада или неделя физики. Во время проведения недели физики обязательно проводится школьная олимпиада. Школьная научно – практическая конференция в лицее проводится весной -  в апреле.Во всех этих мероприятиях я являюсь инициатором.

       Являюсь членом жюри в городской олимпиаде по  физике и по астрономии.

      Начиная с 1996 года в нашем лицее у меня. ежегодно проходят  педагогическую практику студенты ЧГПУ  им. Яковлева.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.

 

Руководитель лаборатории «Решение задач повышенной сложности» Светлана Петровна Музыченко – учитель физики высшей категории Лицея №2 (ПШГ)  62-50-25-раб. 62-04-97-дом. Энгельса 4-13

 

Руководитель лаборатории «Использование информационных технологий при преподавании физики»: Михайлова Надежда Степановна – учитель физики высшей категории СОШ №

Я сама являюсь руководителем сообщества физиков Ассоциации педагогических работников «21 век» города Чебоксары. Состою в двух лабораториях: «Решение задач повышенной сложности» и «Использование компьютерных технологий при преподавании физики». На этих занятиях мы обмениваемся опытом с коллегами, готовим материал к публикациям, проводим мастер – классы, в этом году впервые провели физические бои среди 7 классов. На следующий год планируем проведение в 7 и 8 классах.

 

 

 скрипт счетчика посещений       

 

 

Система управления контентом
428001, г. Чебоксары, пр. М.Горького, 5. Режим работы: пн-пт 8.00-17.00
Телефон: (8352) 58-45-22
Факс: (8352) 58-45-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика