ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Чернова Ольга Николаевна |
МОУ «Лицей № 44 города Чебоксары», 428037 г.Чебоксары, ул.Баумана д.10 |
Учитель физики. |
25 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Углубленное изучение физики. Использование инновационных технологий при преподавании физики. |
Источник изменений |
Появились компьютеры и проекторы в кабинетах, интерактивная доска в школе. Интернет доступен и ученикам и учителям. Появились новые приборы «l – микро». |
Идея изменений |
Сущность ИПО в использовании новых образовательных, коммуникационно - информационных и других технологий, в изменении программ по предметам с учетом возрастных особенностей, способностей учеников (для углубленного, профильного, базового уровня изучения предмета), организация учебного и воспитательного процесса претерпевает изменения. |
Концепция изменений |
В настоящее время есть много готовых дисков для работы на уроках и учителю не надо тратить время на разработку презентаций для урока, в Интернете много готовых уроков, контрольных тестов, есть возможность проводить тестирование с готовой выдачей результатов и анализом ошибок. Трудность в том, что интерактивная доска одна на много учителей и работать с ней на каждом уроке не предоставляется возможным. Компьютер один на класс, а проектор носим из кабинета в кабинет. На тестирование в кабинет информатики можем попасть только после уроков и в количестве 11 учеников. |
Условия реализации изменений |
Если правильно спланировать учебный процесс, заранее обговорить с учителем информатики расписание уроков, когда можно попасть в кабинет, записаться на очередь к интерактивной доске, то можно улучшить усвоение программного материала. Было бы желание работать , а условия подобрать можно. Надо работать в улучшении оснащения кабинета. |
Результат изменений |
Ребята занимают призовые места на различных олимпиадах, баллы на ЕГЭ повышаются с каждым годом. На уроках интерес к предмету повышается. Новые приборы доставляют удовольствие в работе. Ученики с удовольствием выполняют лабораторные работы. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Элективный курс «Практическая и экспериментальная физика». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007 год. (http://festival.1september.ru)
Материалы урока в 9 классе по теме: «Импульс тела». Журнал «Народная школа» №3.2007 г.
Преподавание физики в физико – математическом лицее. Дифференцированное обучение физике и математике. ЧРИО. Выпуск 4.Чебоксары 2008.
Планирование воспитательной работы классного руководителя 11 класса. Дифференцированное обучение физике и математике. ЧРИО. Выпуск 4.Чебоксары 2008. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
В инновационной деятельности широко применяются современные образовательные и воспитательные технологии: проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, блочно-модульная, технология проблемного, технология опережающего обучения, технология уровневой дифференциации, технологии индивидуализации. (Приложение 1)
На уроках физики и во внеурочной деятельности (при подготовке учащихся к олимпиадам, к научно-практическим конференциям, к экзаменам) я применяю информационные и коммуникативные технологии (обучающие программы, компьютерные учебники, мультимедийную технику). Совместно с учащимися добываем материалы для уроков, научно – исследовательских работ, подготовки к экзаменам в Интернете. Получили и используем на уроках приборы по физике «L-микро», которые работают с компьютером.(Приложение 2)
Совместно с учителем информатики разработали и провели урок по физике в 10 классе: «Измерение модуля упругости резины» (выполнение измерений и обработка результатов на компьютерах). В рамках республиканского марафона мероприятий, посвященных 10 – летию Президентской программы «Новая школа» я дала урок по теме «Мощность» с применением электронных учебников.
Я являюсь председателем сообщества физиков городской ассоциации педагогических работников «21 век» с октября 2006 года и по сегодняшний день.
Четыре года являюсь членом экспертной группы «Муниципальной Аттестационной комиссии» по аттестации педагогических работников на 1 квалификационную категорию по должности «Учитель».
Ежегодно в «Лицее №44» проводится декада или неделя физики. Во время проведения недели физики обязательно проводится школьная олимпиада. Школьная научно – практическая конференция в лицее проводится весной - в апреле.Во всех этих мероприятиях я являюсь инициатором.
Являюсь членом жюри в городской олимпиаде по физике и по астрономии.
Начиная с 1996 года в нашем лицее у меня. ежегодно проходят педагогическую практику студенты ЧГПУ им. Яковлева.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.
Руководитель лаборатории «Решение задач повышенной сложности» Светлана Петровна Музыченко – учитель физики высшей категории Лицея №2 (ПШГ) 62-50-25-раб. 62-04-97-дом. Энгельса 4-13
Руководитель лаборатории «Использование информационных технологий при преподавании физики»: Михайлова Надежда Степановна – учитель физики высшей категории СОШ № |
Я сама являюсь руководителем сообщества физиков Ассоциации педагогических работников «21 век» города Чебоксары. Состою в двух лабораториях: «Решение задач повышенной сложности» и «Использование компьютерных технологий при преподавании физики». На этих занятиях мы обмениваемся опытом с коллегами, готовим материал к публикациям, проводим мастер – классы, в этом году впервые провели физические бои среди 7 классов. На следующий год планируем проведение в 7 и 8 классах. |
|
|
|
|
|
|