ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Андреева Надежда Владимировна |
МОУ «Красноармейская СОШ №2» Красноармейского района Чувашской Республики. |
Учитель математики |
25 |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Использование новых образовательных и информационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы,ЦОРы, Интернет |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Изменение содержания образования: углубленное изучение тем с использованием интернет-ресурсов, организация дистанционных олимпиад, проведение лабораторных работ по предмету использованием ноутбуков |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Изучение и использование достижений современной педагогической науки, инновационной практики, отечественного и зарубежного опыта работы; повышение эффективности применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и в организации творческой деятельности школьников. Самостоятельность учащихся, формирование навыков научно-исследовательской работы Информационная насыщенность урока и высокая профессиональная компетентность. Повышается работоспособность учащихся, плотность урока, разнообразие видов работ. Возможные риски: насыщенность информации, отход от основных источников (учебники), ухудшение здоровья. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Овладение ИКТ, интеграция инновационных и традиционных методов обучения. Информационная насыщенность урока и высокая профессиональная компетентность. |
Результат изменений |
Повышение интеллектуальных и творческих способностей и мотивация к учению. Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий.
Обмен опытом и совместная работа с профессором, научным руководителем, членом общества математиков, автором 27 научных работ и 32 педагогических статьей Старц Здравко из Сербии. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Публикация в газете 1 сентября № 7, 2003 год, на сайте Фестиваль «Открытых уроков», выступление на I образовательном конкурсе Приволжского федерального округа (г. Нижний Новгород, октябрь, 2007г.., на семинаре «Педагог – мастер, творец, исследователь» заключительного этапа Дистанционного конкурса педагогических инноваций в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования». |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Использование инновационных технологий дает возможность организовать коллективную и групповую творческую работу учащихся и учителя на уроке и дома с привлечением родителей. Учителю – готовить наглядный материал к уроку, проводить срезы знаний, ученику – систематизировать знания и доходить до разных источников информации, включая Интернет.
Основные этапы работы:
1 этап:
1) Поиск через Интернет и обработка следующих материалов: электронные учебники, интерактивные тренажёры, виртуальные лабораторные работы, модели уроков, анимационные картинки, видео- и фото- материалы, которые помогут учащимся усвоить материал на уроках математики.
2) Создание тестов, раздаточного материала, которые могут быть применены на уроке для быстрой оценки учителем качества усвоения нового или пройденного материала.
2 этап:
1) Составление каталога ресурсов ИКТ согласно календарно-тематического планирования.
2) Проведение уроков, на которых будет использован материал, подобранный учителем на предыдущих этапах.
Итог: приобщение к Интернет-культуре; внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании математики с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD; разработка и внедрение индивидуальных проектов по математике, применительно к реальным условиям в школе; проведение медиауроков в 5-11 классах.
|